Как правильно выбрать и заменить масляный фильтр на Лада Калина

Во время работы мотора создаются продукты переработки — гарь, металлическая пыль, осадки веществ, которые содержатся в смазке. Фильтр отлавливает все загрязнения. Без него пришлось бы чистить силовой агрегат и менять масло каждые 5—10 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.

Важный параметр детали — её пропускная способность. Во время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям. А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно, зависит от силового агрегата. Именно поэтому не существует универсальных изделий — каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего, в зависимости от характеристик двигателя.

Важно правильно подобрать масляный фильтр на Калину. Он должен соответствовать всем характеристикам, требуемым производителем. В руководстве пользователя машины указаны все необходимые параметры по подбору фильтров и других расходных материалов.

Подбор фильтра

По стандарту на машину устанавливают продукцию завода «АВТОКОМ», расположенного в городе Орел. Номер фильтра для поиска — 21080-1012005-08. Недоверие автовладельцев к отечественной продукции сказывается на том, что чаще всего для замены выбирают импортные аналоги. Считается, что они более качественные, обладают широким ресурсом работы.

Подойдут изделия со следующими артикулами:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-09.
Среди автовладельцев популярны следующие модели масляных фильтров для Лада Калина:
  • PURFLUX LS149, LS285;
  • WIX FILTERS WL7168;
  • HENGST FILTER H12W05;
  • MANN-FILTER W 914/2;
  • MANN+HUMMEL MUHW92021, MUHW9202110;
  • BOSCH 0 451 103 060, 0 451 103 126.
Стоимость продукции составляет 2–5 долларов в зависимости от модели. Одним из самых дорогостоящих фильтров является MANN W 914/2 — он стоит порядка 4–5 долларов у разных продавцов. При этом модель на сегодня является самой популярной на рынке. Это связано с доверием автовладельцев к производителю, высокому качеству изготовления детали. Но есть и недостаток — именно эти фильтры чаще всего подделывают.

Осторожно — подделки!

Приобретать масляные фильтры следует в проверенных магазинах. Неопытные продавцы могут сами не знать, что торгуют подделками.


Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой. Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.

ПризнакОригиналПодделка
Уплотнительная резинкаОчень плотно посажена, снятие требует усилий.Легко снимается из-за низкой упругости. Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается
На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии.Нет никаких обозначений
Качество резьбыКачественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется.Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь.
Есть подделки с качественной резьбой.
Текст и изображения на корпусеВысокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко.

Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.
Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила.
ПокрытиеПолуматовое
Глянцевое

Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра

Порядок работы:

  1. Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
  2. Машина устанавливается на яму или эстакаду.
  3. Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.

1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.

  1. Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
  2. Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
  3. Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
  4. Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
  5. Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
  6. Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
  7. Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
  8. Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
  9. Залить масло в двигатель через горловину.
  10. Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
  11. Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.

Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *