Как работает и устроен масляный фильтр Солярис

В процессе работы автомобильного силового агрегата образуются такие побочные продукты, как нагар, шлам, мельчайшие металлические частицы, являющиеся продуктами износа деталей, а также другие отложения. Для того чтобы моторное масло служило долго, сохраняя свои качества, все эти продукты необходимо фильтровать. Масляный фильтр Хендай Солярис, являющийся неотъемлемой частью масляной системы двигателя этого автомобиля, успешно выполняет данную функцию.

Популярный недорогой автомобиль

Hyundai Solaris – относительно новая модель, предоставленная автомобилистам России в конце 2010 года. Можно сказать, что машина представляет собой воплощение 4-го поколения знаменитого корейского семейства Accent. Практически идентичен – платформой, основными деталями, а также узлами – автомобилю KIA Rio. Их можно назвать братьями-близнецами, настолько их комплектация унифицирована. На Хендай Солярис устанавливаются два 16-клапанных бензиновых двигателя объёмами 1,4 л (107 лошадок) и 1,6 л (123 л. с.).

Полный цикл сборки обеих моделей от Hyundai и KIA осуществляется на заводе, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга. Солярис к 2014 году получил новый дизайн, а также модернизированные коробки передач, с которыми до этого было довольно много проблем – у механических, а также у автоматических агрегатов.

Машина – недорогая, довольно комфортная, поэтому так популярна у российских автолюбителей. Тем не менее имеет большое количество недоработок: страдают ходовая часть, рулевая колонка, а также интерьер салона. По мере выявления всех этих явлений они дорабатываются инженерами Хендай.

Устройство

Корпус фильтрующего элемента представляет собой металлический стакан с тонкими стенками. Сверху он закрыт толстой металлической крышкой с отверстиями по её периметру. Вот через эти отверстия грязный смазочный состав поступает в масляный фильтр автомобиля Hyundai Solaris. В центре можно наблюдать отверстие с резьбой. У него два предназначения: выпускать из фильтра очищенный состав, который уходит обратно к деталям двигателя, а также прикручивать фильтрующий элемент к резьбовому патрубку, расположенному в корпусе силового агрегата.

По периметру верхней крышки располагается резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность соединения. Основное место внутри металлического стакана отведено фильтрующей вкладке. Она состоит, как правило, из бумаги, обработанной специальным образом, реже – из войлока. Может укладываться шевронным способом или классической гармошкой. Кроме того, есть противовозвратный (антидренажный) клапан, препятствующий протеканию масляной жидкости из фильтрующего элемента. Переливной (перепускной) клапан сбрасывает давление, пуская смазывающий состав мимо фильтрации.

Масляный насос нагнетает моторную жидкость в отверстия по периметру верхней крышки. Её давление приводит к тому, что резиновая прокладка противовозвратного клапана впускает масло в пространство между корпусом и фильтрующей вкладкой. По мере прохождения сквозь фильтрующую вкладку масленый состав освобождается от металлической стружки, нагара, других шлаков. Далее очищенная жидкость оказывается внутри центрального отверстия и направляется обратно, к масляной магистрали, чтобы продолжить свою работу.

Переливной клапан срабатывает тогда, когда масляный состав загустевший – например, при сильном морозе, или если фильтрующая вкладка уже забилась отходами. Тогда смазка не фильтруется, а уходит обратно напрямую, обеспечивая смазку деталей двигателя. Если двигатель перестал работать, насос выключился, и давления в магистрали уже нет. Тогда противовозвратный клапан возвращается к своему привычному положению и перекрывает вытекание масляной жидкости из мотора.

Как и когда заменять

По рекомендации производителя, масляный фильтр автомобиля Солярис вместе с моторным маслом меняют через 20 тысяч километров пробега. Такое условие хорошо соблюдать, если используется качественное топливо и режимы движения можно считать несложными. Российские условия эксплуатации, а также низкое качество топлива, побуждают автомобилистов менять смазочный материал и фильтр в два раза чаще. Только так можно сберечь силовой агрегат от преждевременного капитального ремонта.

При использовании промывочных масел, когда меняется рабочий масляный состав для двигателя, фильтр следует менять два раза. Первый раз – перед заливкой промывочной смазки. Второй – когда промывочный состав слит и заливается новая моторная смазка.

Для замены смазки и фильтра следует подготовить инструменты и материалы:

  • синтетическое моторное масло объемом не менее 4 литров;
  • прокладку сливной пробки картера (код 21513-23001);
  • оригинальный масляный фильтр Hyundai (код 26300-35503);
  • ёмкость для отработавшего материала, не менее 4,5 литров;
  • ветошь, металлическую щётку и съёмное приспособление для снятия фильтра;
  • ключ на «13», торцевую головку или ключ на «17».

Перед заменой смазки требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы жидкость вытекла из него максимально. Стандартная процедура замены моторного масла и фильтрующего элемента состоит из определённой последовательности действий.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Открывается капот и снимается крышка заливной горловины для масла.
  3. Металлической щёткой и ветошью очищается место вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне картера.
  4. Сливная пробка ослабляется ключом, под неё подставляется пустая ёмкость для приёма отработки.
  5. Пробка аккуратно выворачивается. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечь кожу горячим маслом. Масло полностью сливается из двигателя.
  6. С помощью съёмного приспособления откручивается и снимается старый масляный фильтр. Если таковое отсутствует, можно пробить корпус отвёрткой и использовать её как рычаг.
  7. Тщательно протирается ветошью от грязи и старого масла привалочная поверхность фланца блока цилиндров.
  8. Новый масляный фильтр заполняется чистой жидкостью приблизительно на 1/3 объёма.
  9. Смазывается маслом резиновое уплотнительное кольцо. Фильтрующий элемент прикручивается руками. Как только уплотнительное кольцо коснётся корпуса мотора, доворачивается на 3/4 оборота.
  10. Устанавливается новая прокладка, и сливная пробка закручивается в своё посадочное место.
  11. Заливается новое масло. По мере заполнения нужно проверять уровень щупом.
  12. Запускается мотор, он должен поработать несколько минут на холостых оборотах. После этого снова нужно замерить уровень смазки и долить при необходимости.

Работа закончена. Ваш автомобиль готов проехать следующие 10 тысяч километров.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *