Масляный фильтр и его роль в долговечной работе двигателя

Общеизвестно, что моторное масло является важнейшим компонентом, обслуживающим двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Без него ни один силовой агрегат не запустится. Пока человечество ещё не придумало другого материала, способного заменить моторное масло, современные автомобили способны проезжать на одном и том же смазочном материале до 40 тысяч километров.

Полнопоточный масляный фильтр (МФ) способствует длительной работе моторных масел в современных автомобильных двигателях. Давайте ознакомимся с разновидностями, устройством и работой фильтрующих масляных элементов, а также выясним, какой масляный фильтр лучше.

Как появились фильтры масла

Смазки повсеместно применялись ещё в паровых машинах. Моторы первых автомобилей тоже смазывались масляными продуктами, поступающими к деталям под силой земного притяжения – самотёком. Это были системы с открытым картером. То есть отработавшая смазка просто стекала на проезжую часть.

К середине 20-х годов прошлого столетия автопроизводители перешли на системы очистки смазки нефтяным или касторовым маслом под давлением. Смазка быстро загрязнялась, её приходилось менять каждые 800 километров. Необходимость очистки масел назрела сама собой. Первый патент масляного фильтра для таких систем был выдан американцу Эрнесту Джону Свитленду в начале 20-х годов. С тех пор конструкция фильтрующих элементов мало изменилась – ведь основные узлы были предусмотрены ещё сто лет назад. Но за это время материалы и технологии изготовления ушли далеко вперёд.

Разновидности фильтрации и конструктивных решений

Основная функция фильтровальных элементов – очистка смазочной жидкости от всевозможных примесей, в том числе мельчайших абразивных частиц, приводящих к преждевременному износу силового агрегата. По способу включения фильтрующие элементы делятся на три группы:

  1. Полнопоточные – самые распространённые МФ. Пропускают через себя всё моторное масло, нагнетаемое насосом по магистралям смазочной системы. Простейшее устройство и дешевизна способствовали их распространению.
  2. Частично поточные – включены параллельно основной магистрали, по которой протекает большая часть смазывающего продукта. По ходу масла после фильтрации чистый продукт смешивается с неочищенной смазкой. Смазка чистится дольше, но ее относительная чистота поддерживается более длительно. Ещё один плюс – это надёжность. Если фильтрующий элемент полностью выйдет из строя, моторная жидкость всё равно будет смазывать детали, и движок не заклинит.
  3. Комбинированные – современные и дорогие системы. Максимально долго и качественно фильтруют жидкость. Объединяют в себе положительные качества обоих предыдущих способов фильтрации.

По типу конструкции фильтрующие элементы бывают:

  • неразборными (одноразовыми);
  • разборными, предусматривающими только смену картриджа.

Устройство и принцип работы

Все детали маслофильтра находятся в прочном металлическом корпусе, способном выдержать давление, превышающее масляное в несколько раз. Кроме того, корпус защищает от любых внешних воздействий и коррозии. Фильтрация масла производится через специально изготовленную гофрированную бумагу. Таким образом, площадь соприкосновения грязного лубриканта с фильтрующим слоем – максимальна. Хороший импортный oil filter фильтрует масло пористой поверхностью, изготовленной из волокон целлюлозы и синтетики. Он позволяет удерживать мельчайшие, до нескольких десятков микрон, частицы загрязнений.

Следует помнить – чем более плотным и мелкопористым является фильтровальный материал, тем большее сопротивление движению жидкости он оказывает. Так что плотные материалы лучше подойдут для маловязких масел (0w20 или 5w20).

Ещё два важных элемента – обратный (запорный) и перепускной клапаны. Обратный пресекает вытекание жидкости из МФ в обратном направлении, когда двигатель выключился и давление моторной жидкости упало. Таким образом, смазка остаётся в моторе и не стекает в картер, обеспечивая нормальный запуск силового агрегата. Перепускной выполняет роль предохранителя. При низких температурах, когда смазывающая жидкость густая, или засорённом фильтровальном элементе – возникает высокое давление. Чтобы не возникло масляное «голодание» мотора, чреватое тяжёлыми последствиями, этот клапан открывается. Большая часть жидкости течёт мимо фильтровальных поверхностей, напрямую в двигатель.

Смазывающая жидкость входит в oil filter через несколько отверстий, расположенных по периметру стальной крышки. Очищенное масло вытекает через центральное отверстие с резьбой.

Выбор лучших фильтров для масла

Выбирая из всего разнообразия оригинальный или наиболее качественный маслофильтр, вы продлеваете жизнь своему двигателю. Он будет долго и надёжно служить, не создавая проблем частыми поломками и дорогостоящими ремонтами. Какой масляный фильтр предпочтительнее выбрать? Устройство должно выполнять несколько важных функций:

  • Отводить тепло от смазки, разогретой двигателем.
  • Иметь размер пор фильтрующего элемента, достаточный для отделения мельчайших частиц загрязнений.
  • Перепускной клапан должен открываться при давлении, предусмотренном автопроизводителем.
  • Иметь достаточную площадь фильтрующего элемента для обеспечения качественной очистки.
В результате опроса автомобилистов, сравнения основных технических и качественных характеристик был составлен рейтинг масляных фильтров, предлагаемых на российском рынке. Одним из основных показателей является номинальная и абсолютная фильтрация устройств. Среди мировых компаний, производящих наиболее качественные изделия, также были выбраны самые популярные.

Bosch

Почти каждому россиянину известна эта немецкая компания как производитель бытовой электротехники. Но она изготавливает также масляные фильтры. Немецкое качество и здесь не подводит пользователей. Российским автомобилистам нравится oil filter Bosch с каталожным номером 0451103316, а также его собрат модели Р 3274. Для своего размера они имеют большую площадь фильтрующего элемента, занимающего всё пространство внутри корпуса. Давление открытия перепускного клапана – 1 бар. Единственный недостаток – обратный клапан жестковат, хотя на его работоспособность это не влияет, и смазка в картер не вытекает. Отличаясь высоким качеством изготовления, маслофильтры имеют очень демократичную цену.

Mann

Водителей привлекают изделия немецкой компании – Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Фирма специализируется на производстве автомобильных фильтров и поставляет их ведущим мировым автопроизводителям. Mann W75/3 имеет небольшую высоту, соответственно, и площадь фильтрующей поверхности. Но его можно установить в тесном подкапотном пространстве. Перепускной клапан срабатывает при давлении 1.3 бар, поэтому W75/3 не стоит использовать с вязкими маслами.

Mahle

Ещё одна группа компаний, Mahle Filter и Knecht, имеет центральный офис в Германии. Оба бренда выпускают маслофильтры. Фильтрующий элемент Mahle OC205 оснащен прочным металлическим корпусом, способным выдержать высокое масляное давление. По отзывам пользователей, недостатков устройство не имеет, широко распространено и популярно в РФ.

Подводя итоги, хочется сказать, что определить лучший в рейтинге масляный фильтр очень непросто. Судя по отзывам пользователей, все вышеперечисленные – хороши и качественны. Так что здесь симпатия выражается скорее каким-то одним ярко выраженным свойством – например, таким, как небольшая высота.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *