Как применять съёмник масляного фильтра Рено Логан

Автопроизводитель Renault– один из самых крупных на нашей планете. Ему уже более 100 лет. За это время он прошёл долгий извилистый путь развития – от первого авто, собранного французом Луи Рено, до огромного автомобильного гиганта. Легковые и грузовые машины Рено колесят по дорогам многих стран, включая Россию.

Прежде чем перейти непосредственно к тому, что такое съёмник фильтрующего элемента, какой формы он может быть и когда этот съемник применяется – разберёмся,зачем в Рено Логан, а также во многих других моделях автомобилей, необходимо его использовать.

Почему выбирают Logan

Эту машину по праву называют «румынским французом», сделанным на территории России. Разработка этой модели должна была учесть особенности восточноевропейского авторынка, включая состояние дорог и покупательную способность населения. Результат очевиден – получился отличный недорогой автомобиль. Начали его выпускать на производственных мощностях румынского предприятия Dacia, которое французы приобрели именно для этой цели. На европейском континенте до сих пор машина известна как DaciaLogan.

semnik-masljanogo-filtra-logan

Современное, второе поколение Логан, собираемое в Тольятти, считается не хуже румынского по качеству.Основные агрегаты, двигатели и коробки передач, производятся в Dacia. Сегодня российская версия Рено Логан выпускается только с мотором мощностью 1,6 л, с 8 или 16 клапанами. КПП двух модификаций –пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Большой дорожный просвет и энергоёмкая подвеска позволяют машине хорошо себя чувствовать на наших дорогах.

Как очищается моторное масло

Рано или поздно гарантийный срок эксплуатации подходит к концу. Если до этого масло периодически меняли в специализированных СТО, то теперь следить за ним и, возможно, менять его самостоятельно придётся владельцу Рено Логан. Кроме масла необходимо также выполнять замену масляного фильтра. Эта небольшая деталь на самом деле является важным элементом, обеспечивающим долгую жизнь двигателю. Без него неочищенная смазка быстро выведет мотор из строя.

Обычно синтетический смазывающий состав двигателя подлежит замене каждые 10-15 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в мегаполисе, с частыми пробками и сильной загазованностью–меняют чаще, через 7-8 тыс. км пробега.Вместе с ним производится замену масляного фильтра, так как его ресурс точно такой же, как у автомобильной смазки. Его основная задача – удалять из состава масла остаточные продукты трения деталей двигателя и сгорания топлива в поршнях мотора.По мере увеличения пробега смазка теряет свои изначальные свойства, а фильтр забивается отходами.

sjomnik-masljanogo-filtra-reno

Устройство очистителя масла

В автомобилях Рено Логан применяют масляные фильтры классической конструкции, одноразовые. Они наиболее распространены и недороги в производстве. Состоят из следующих элементов:

  • корпус цилиндрической формы, внутри которого собрана вся конструкция;
  • обратный и перепускной клапаны, предохраняющие фильтрующее устройство от избыточного давления масла и перекрывающие ему доступ при неработающем двигателе;
  • основная деталь – фильтрующий материал,напоминающий форму скрученной гармошки;
  • внутренняя обечайка цилиндрической формыс большим количеством мелких отверстий, вокруг которой расположен фильтрующий материал.

На поверхностях фильтрующего материала оседают примеси, попадающие в масло. Форма гармошки увеличивает площадь поверхности. Производится материал из целлюлозы, пропитанной специальными составами.

Когда мотор работает, в системе смазки создаётся давление, под воздействием которого масло перемещается по магистрали. В фильтр оно попадает через отверстия, расположенные по окружности вокруг центрального отверстия с резьбой, где фильтр прикручивается к двигателю.

Проходя вдоль поверхностей фильтрующего материала, смазка оставляет на нём примеси. Дальше, через отверстия внутренней обечайки и резьбовое центральное отверстие, очищенное масло попадает обратно в систему смазки.

Для чего предназначены съёмники

Корпус фильтра цилиндрический. В Рено Логан он расположен внизу, рядом с картером двигателя. Чтобы прикрутить фильтр и чтобы масло не дало протечку, требуется специальное приспособление – съёмник масляного фильтра. Примечательно то, что крепко прикрутить руками не получится – конструкция посадочного места не позволяет.

Когда мотор работает, фильтр «прилипает» к посадочному месту из-за высокой температуры. Если съёмник отсутствует – приходится пробивать дырку в корпусе и пробовать открутить отвёрткой или другим подручным средством, используя егокак рычаг.При этом следует помнить, что через пробитое отверстие начнёт течь смазка. Даже после того как отработанная смазка была удалена из двигателя, внутри фильтрующего устройства остаётся ещё 200-300 миллилитров этой жидкости.

В корпусе фильтрующего устройства есть углубления. Они сделаны специально для того, чтобы съемник мог прочно удерживать корпус в процессе вкручивания и выкручивания. С его помощью замена производится гораздо проще.

Конструкции съёмников

Русские умельцы всегда радовали мир необычными изобретениями. Самодельный съемник масляного фильтра можно отнести к таким. Он имеет различное конструктивное исполнение:

  • в форме краба;
  • в виде цепи с зажимом;
  • ремень с фиксатором;
  • серповидный;
  • чашка с углублениями;
  • универсальная конструкция.

krab

Каждый съёмник имеет выступающие элементы, способные зацепиться за углубления в корпусе фильтра. Такой «захват» корпуса позволит его открутить.

Крабовый

Этот съемник напоминает по форме краба из-за трёх захватывающих элементов в конструкции. Ими он цепляется за корпус масляного очистителя. По центру расположено отверстие зажимного механизма – как правило, квадратной формы. В него можно вставить ключ и развести захваты, зацепив фильтр. Такой съёмник сочетается с диаметрами очистителей 60-125 мм. Насечки на захватах исключают проскальзывание в углублениях.

Цепной

Форма и конструкция цепи позволяет использовать её как эффективныйсъемник масляного очистителя. Его можно сделать самостоятельно.Откручивает корпусы диаметром до 140 мм. Его можно свободно использовать в небольших пространствах. Кроме цепи используется рукоять, к которой прикреплён один из её концов. Второй пропущен через фиксатор. Таким образом регулируется захват корпуса цепью. Зафиксировав цепь вокруг корпуса очистителя, его докручивают или откручивают.

Ременной

Этот съёмник масляного фильтра похож на цепной, только вместо цепи применяется эластичный ремень с выступами или без них. Конструкция немного отличается тем, что ремень может быть двумя концами закреплён в фиксаторе. Российские автолюбители также изготавливают эти приспособления самостоятельно.

semnik-remennoj

Серповидный

Этот съемник имеет форму серпа с зазубринами, которые цепляются за углубления.Он очень напоминает ключ, используемый водопроводчиками. Только у него другая форма и размеры зацепов. Вручную, естественно, не изготавливается. В труднодоступных местах его использование затруднено, а то и невозможно.

Чашечный

Съёмник масляного фильтра такой формы выпускается промышленностью – и зарубежной, и отечественной.Его можно приобрести на авторынке. Для каждой модели фильтра используется отдельныйсъемник – он не универсален. Корпусы фильтров отличаются по диаметру, количеству и форме углублений. Для работников СТО предлагаются даже наборы таких приспособлений, применяющихся при замене фильтров.

Универсальный

Этот съёмник называется так потому, что применяется для конструкций фильтров диаметрами от 66 до 100 мм.По своей конструкции похожна крабовый, но захваты работают по-другому.

Как сделать съёмное устройство своими руками

Не всегда получается заблаговременно купить съемник масляного очистителя. Бывает так, что приходится импровизировать. Если под рукой окажется использованный ремень ГРМ и накидной ключ, приблизительно такого же размера, как ширина ремня – можно быстро смастерить самодельный съёмник.

Куском ремня плотно обхватывается корпус фильтра, затем оба его конца заводятся в накидной ключ, который должен эти концы зафиксировать. То есть ключ используют как захват и как рычаг. Такое решение экономит время и спасает ситуацию.

Изготавливаются цепной или ременнойсъёмник масляного фильтра.Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Берётся велосипедная цепь, обмеряется вокруг корпуса фильтрующего устройства и обрезается болгаркой с запасом приблизительно5-10 см.
  2. Полученный отрезок опять закольцовывается – звенья соединяются.
  3. Контрольный замер – цепочное кольцо должно иметь диаметр больше, чем у корпуса очистителя, чтобы между корпусом и цепью поместилась головка накидного ключа.
  4. К цепочному кольцу, с его внутренней стороны, эта головка приваривается.
  5. Съемник готов. Цепь накидывается на корпус, накидной ключ вставляется в головку. Вращая ключ, плотно обжимают цепью фильтр. Ключ используется, и как рычаг.

Это – только один из конструктивных вариантов. Вместо цепи применяется тот же ремень ГРМ, но конструкция зажима будет другой. Вместо головки накидного ключа можно использовать кусок шестигранника или трубы, к которой приварена гайка.В трубе или в шестиграннике с одной стороны делается паз – так, чтобы туда поместился сложенный ремень.

Таким образом, получился ременной съемник. Ремень плотно зажимают на корпусе фильтра ключом, накинув последний на шестигранник или на гайку.Затем, используя его как рычаг, отворачивают. Российские умельцы найдут выход из положения.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *