Зачем нужно делать замену масляного фильтра

Двигатели внутреннего сгорания (LDC) не могут работать без моторного масла (ММ). Конструкция автомобиля имеет ещё одну деталь, без которой ресурс мотора уменьшится в разы. Это – масляный фильтр (МФ), предотвращающий преждевременный износ силовой установки. Замена масляного фильтра производится тогда же, когда меняют моторное масло. Если используется дорогая синтетическая смазка с удлинённым интервалом пробега (Long Life), фильтрующий элемент лучше менять два раза за время проезда на таком масле.

Устройство и работа фильтра

На рисунке подробно показана конструкция фильтрующего устройства. Его предназначение – обеспечить длительный ресурс мотора, а также моторного масла, очищая его от продуктов износа и горения. Наиболее опасны для ДВС мелкие металлические частицы, обладающие большими абразивными характеристиками.

Основная деталь – фильтрующий элемент, имеющий звездообразную форму с большим количеством лучей. Его изготавливают из бумаги, со специальной пропиткой на основе фенолформальдегидных смол или материалов, изготовленных из синтетических волокон с добавкой целлюлозы. От качества бумаги и её пропитки зависят основные характеристики МФ. Например, пористость фильтрующего элемента определяет, какие частицы он может пропустить, а какие – отфильтровать. Кроме того, фильтрующий элемент должен быть достаточно прочным, чтобы не порваться от избыточного давления масла, загустившегося от сильного мороза.

Перепускной и обратный клапаны очень важны для правильного функционирования фильтра и всей системы смазки. Перепускной сбрасывает давление в системе, если фильтрующий элемент забит грязью и не может пропускать смазку в нужном объёме. Такое явление также наблюдается, если смазка густая, от влияния низкой температуры. Открываясь, перепускной клапан позволяет маслу течь по системе, минуя фильтрацию. Если фильтрующий элемент от избыточного давления порвётся – вся грязь, скопившаяся на его поверхностях, хлынет внутрь движка. Поэтому роль перепускного – воспрепятствовать такому событию.

Роль обратного клапана не менее важна. Если на вашем индикаторном табло после запуска двигателя долго не гаснет лампочка давления масла – виноват может быть этот клапан. После остановки двигателя вся смазка должна стечь в картер. Но если через длительное время вновь запустить его – первые секунды все детали мотора будут работать всухую. Ресурс ДВС от таких запусков уменьшится в разы. Чтобы этого не произошло, обратный клапан перекрывает течь масла в обратном направлении.

Работу обратного клапана легко проверить при его покупке. Нужно сильно дунуть в центральное отверстие основания корпуса. Если клапан исправен – ничего не получится, воздух внутрь не пройдёт. Зато, втянув воздух в себя, никакого сопротивления не почувствуется. В противном случае следует немедленно вернуть фильтрующее устройство обратно, так как клапан нерабочий.

Классификация и основные параметры масляного фильтра

В статье была рассмотрена конструкция полнопоточного МФ – самого распространённого в автомобильных конструкциях. Реже встречаются силовые установки с частично поточными фильтрующими устройствами. Они включены параллельно с основным масляным потоком. Такие системы надёжнее, но очищают смазывающие продукты дольше.

В последнее время популярность приобретают комбинированные системы, сочетающие достоинства двух предыдущих – то есть работают оба вида фильтрации. Такое решение применяется к мощным дизельным установкам.

По конструкции, МФ бывают двух типов – неразборные и картриджные, со сменным фильтрующим элементом. Сейчас популярны, особенно в легковых автомобилях, неразборные одноразовые конструкции. Но автопроизводители всё больше присматриваются к системам картриджного типа – налицо экономия средств и металла. Замене подлежит только, относительно недорогой и простой, картридж.

Для того чтобы правильно выбрать МФ, необходимо точно знать такие параметры, как:

  • давление открытия перепускного клапана;
  • каков минимальный размер может быть у отсеянных частиц;
  • совместимость резьбы, для установки.
При покупке масляного фильтра следует соблюдать несколько основных правил. Во-первых, использовать оригинальные МФ, выпускаемые автопроизводителем для своих авто. Если есть желание использовать аналог – нужно узнать, где произведет фильтр. Затем, поискав в интернете, определить истинную репутацию производителя, а также отзывы о его продукции. В конце концов, получить консультацию у знакомого автослесаря. Следует с доверием отнестись к таким фирмам – производителям фильтров, как немецкие Bosch, Mann, Mahle Filter и Knecht. Они являются наиболее популярными изделиями – как на европейском, так и на российском рынках.

Замена МФ

Когда и как заменить масляный фильтр? Ответ очень прост – во время процедуры замены масла в двигателе. Учитывая качество российского топлива, а также условия эксплуатации, это следует делать каждые 7-8 тысяч км. пробега, если используется синтетическое масло. Ещё чаще надо менять фильтр и масло, если используется минеральное, в старом автомобиле.

Для масел – долгожителей (Long Live), которые можно менять через 15 тысяч, есть смысл провести замену МФ в середине периода эксплуатации, то есть через 7-8 тыс. км. При этом потеряется всего около 200 мл. масляной жидкости, что была в старом фильтре. Если уровень понизится, можно столько же долить.

Перед тем как поменять масляный фильтр, следует приобрести новый, вместе со специальным съёмным устройством. В сервисной книжке указан каталожный номер оригинального МФ. Можно использовать другой – производства вышеуказанных компаний. Главное, чтобы установочные размеры, а также другие параметры, совпадали.

Если менять МФ вместе с моторным маслом, следует:

  • прогреть мотор и заехать на смотровую яму, либо на эстакаду;
  • после того как всю старую жидкость слили, нужно открутить старый фильтр, используя съёмник;
  • залить в новое фильтрующее устройство около 100 мл свежего масла, промазать им уплотнительное кольцо;
  • руками вкрутить новый МФ на место.
Дельные советы:
  • перед снятием старого фильтра следует подставить под него пустую ёмкость, так как может пролиться немного масла;
  • сильно закручивать новый фильтр нельзя – достаточно довернуть на 3/4 оборота после того, как уплотнение коснулось корпуса мотора.
После того как мотор немного поработал с новым маслом, следует проверить отсутствие его течи.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *