Моторное масло 15W40: какие характеристики подходят вашему авто?

Многие автовладельцы, выбирая подходящий смазочный продукт для своей машины, видели такие надписи на канистрах, как 15W-40, а также Mineral. Что они означают и как правильно выбрать для своего двигателя моторное масло?

Начинающим автолюбителям о выборе масла

Правильно подобранный смазочный материал – залог «здоровья» вашего мотора и гарантия его длительной эксплуатации до первого капитального ремонта. Для этого обязательно нужно прочесть рекомендации автопроизводителя, описанные в сервисной книжке, которой комплектуется каждый автомобиль. Если машина старая и такой информации нет – придётся «погуглить». На просторах Рунета всегда найдётся масса информации по каждой марке автомашины.

Есть некоторые важные аспекты, которые придётся определять самостоятельно. Например, климатические особенности местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Сразу внесём ясность – моторное масло 15W40 применимо для умеренного и тёплого климата. Если вы приобрели подержанный автомобиль, нужно брать в расчёт его пробег. Для изношенных движков придётся выбирать смазку с повышенной высокотемпературной вязкостью. Смазывающий состав 15W 40 как раз подходит для таких силовых агрегатов.

Если вы любите «погонять», стоит запомнить важную вещь: маловязкие масла применять при больших нагрузках мотора нельзя. Они не смогут создать защитную плёнку достаточной прочности. Её структура подвергнется разрывам, что приведет к работе «всухую» многих участков, трущихся поверхностей. Оптимальным уровнем высокотемпературной вязкости будет 50 или даже 60.

И ещё один важнейший вопрос: какую же смазку выбрать – минеральную, полусинтетическую или синтетическую? Если авто новое или прошло небольшое расстояние, уместным выбором будет синтетика. Для двигателей, прошедших 100–150 тысяч км, можно применять более дешёвую полусинтетику. А для старых, «раритетных» автомобилей вполне подойдёт минеральное моторное масло. Оно – самое дешёвое из всех моторных смазочных продуктов. Но менять его придётся чаще. Моторные масла с вязкостью 15W-40 относятся к минеральным жидкостям.

Что нужно знать о вязкостных характеристиках

Этот важный элемент характеризует текучесть масляной жидкости в зависимости от окружающей температуры. Чем меньше изменяется данный показатель во всём диапазоне рабочих температур (в нашем случае это будет от -20°С до +150°), тем более качественно будет работать смазочная смесь. Для более информативной характеристики вязкость была разделена членами Американского общества инженеров автопрома (SAE) на две составляющие.

Низкотемпературная, или зимняя, вязкостная составляющая определяет, до какой минимальной температуры смазка способна проворачивать коленчатый вал двигателя, а также прокачиваться по смазочной системе. В нашем случае эта величина равна 15W – значит, смазочное вещество сохранит свою текучесть до -15 градусов ниже нуля. При дальнейшем понижении температуры жидкость начнёт загустевать.

Высокотемпературный показатель замеряют в лабораторных условиях при температурах +40, +100 и +150°С. Это температурный диапазон смазки внутри работающего прогретого мотора. Показатель 40 означает, что масляный состав не потеряет своей вязкости при высоких температурах и не превратится в жидкость, неспособную создать защитную плёнку между трущимися поверхностями деталей.

Масла, предлагаемые покупателям, – всесезонные, то есть содержат два вязкостных показателя. Наглядный пример – масло 15W40 с двумя характеристиками вязкости.

Как получают минеральное базовое масло

Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов – базового масляного вещества и пакета присадок. Присадки улучшают те качества, которые в должной мере не может обеспечить базовый состав. Минеральный базовый состав получают, разделяя сырую нефть на фракции. Наиболее предпочтительны сорта нефти, которые имеют высокое содержание парафинов. Из них получают смазки с высоким вязкостным индексом. Можно разделить весь процесс на несколько этапов:

  • Сначала нефть проходит процедуру перегонки, после чего разделяется на светлые фракции – бензин, газойль, мазут и гудрон.
  • Вакуумный газойль, мазут и гудрон – это первичные вещества, из которых получают масла. Мазут подвергают вакуумной перегонке, где выделяются ещё одни фракции – вакуумные дистилляты.
  • Далее дистилляты очищаются от нежелательных примесей. Для этого применяются специальные растворители, выделяющие эти примеси.
  • Очистка от парафинов (депарафинизация) позволяет значительно понизить температуру замерзания будущих смазок.
  • Последующие этапы, такие как гидрирование, позволяют добиться оптимального соотношения компонентов в минеральном дистиллятном масле.
  • Остаточные масляные смеси с более высокой температурой кипения получают из гудрона.
  • Дистиллятное масло смешивают с остаточным в определённой пропорции. На выходе получается минеральная базовая смазывающая жидкость.
Такое базовое вещество дешевле всего обходится производителям. Вот почему минеральные моторные масла – самые дешёвые. Полученный состав перерабатывают далее методом каталитического гидрокрекинга. Это позволяет получить базовое масло наивысшего уровня очистки – так называемую НС или VHVI-синтетику.

Достоинства и недостатки масел с вязкостью 15W-40

Минеральные смазки являются всесезонными, поэтому их можно использовать круглый год. Правда, «зимняя» вязкость 15W накладывает ограничения на минимальную температуру. Наилучший климатический пояс – там где морозы не опускаются ниже -15°С.

Смазывающие смеси имеют такие положительные качества:

  • могут использоваться для обслуживания моторов в подержанных авто ГАЗ, ИЖ, УАЗ, ВАЗ, выпущенных в конце прошлого столетия;
  • хорошо сопротивляются окислительным процессам;
  • защищают двигатели от коррозии, побочных продуктов горения топлива;
  • способствуют экономичному расходу топлива;
  • имеют низкую стоимость.
К отрицательным качествам можно отнести следующие:
  • потеря вязкостных качеств при высоких температурах, поэтому можно использовать только спокойный стиль вождения;
  • невозможность использования моторной жидкости при сильных морозах;
  • стареет и теряет свои основные качества быстрее, чем полусинтетические и синтетические масла.

Хотя минералка является самым дешёвым маслом, заменять её требуется гораздо чаще, после 4–5 тысяч километров пробега. В новые силовые агрегаты последних поколений заливать такую жидкость нельзя, разве что только для обкатки после капремонта.

Лучшие представители масел 15W 40

Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.

Лукойл 15w-40 API SF/СС

Является одним из самых популярных масел среди автомобилистов средней полосы РФ из-за своей невысокой цены и неплохих смазывающих качеств. Его можно заливать внутрь бензиновых и дизельных атмосферных движков, в которых предусмотрено использование смазок, имеющих спецификации SF/CC по классификатору API. Смазка имеет одобрения от таких российских автогигантов, как ВАЗ и ЗМЗ. Замерзает при температуре -30°С. Но это вовсе не означает, что его можно применять при 20 градусах мороза. Индекс вязкости для минералок неплохой – 115 единиц.

Total Quarz 5000 15W-40

Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.

Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40

«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *