Castrol 5w-30 Edge – надёжная защита двигателя

Опросы российских автовладельцев дают пищу для размышлений. Масло Кастрол входит в тройку лидеров по популярности. Это – наилучшая реклама хороших качеств смазочного продукта. Такие масла, как Castrol Edge 5W30 модификаций LL и C3, являются бестселлерами, имея допуск от лучших автопроизводителей.

Краткая история бренда

Хронология возникновения и развития торговой марки Кастрол начинается ещё с конца XIX века. Прародительницей была маленькая компания C.C. Wakefield & Cо, начавшая свою деятельность в Лондоне. Конец 1908 года был ознаменован рождением торговой марки Castrol. Именно тогда была выпущена первая автомобильная смазка под этим именем. Состав моторного масла имел растительную основу – касторовое масло – оттуда и пошло название бренда.

Дальнейшая рекламная, маркетинговая, а также спонсорская политика способствовали завоеванию европейского и мирового рынка. В самом начале XXI столетия предприятие влилось в состав английской нефтяной корпорации ВР, получив неограниченный допуск к добывающимся природным ресурсам.

О блестящих инновационных разработках компании говорит тот факт, что во всех важнейших деталях марсохода Curiosity использовался смазочный состав Кастрол. Благодаря ему, космический вездеход продолжает работать по сей день.

Основные достоинства масел Castrol

Предприятие выпускает сегодня все виды моторного масла – синтетику, полусинтетику, а также минеральные смазочные продукты. Производятся три группы смазывающих жидкостей – полностью синтетические смазки Edge, синтетические и полусинтетические Magnatec, а также минеральные продукты и полусинтетика серии GTX.

Моторные жидкости Castrol 5W 30 Edge модификаций LL и C3 являются лицом компании и относятся к премиум-классу. Оба продукта имеют достаточно весомые преимущества:

  • Используются во всех типах бензиновых и дизельных моторов, имеющих допуск к применению масел С3 по классификации АСЕА. Это значит, что они могут быть оборудованы современными системами очистки продуктов горения топлива. К ним могут относиться фильтры сажи в дизелях (DPF), а также многокомпонентные катализаторы (TWC). Продукты полностью соответствуют экологическим требованиям стандарта Euro-4. Однако эти масла могут подходить не ко всем силовым агрегатам. В каждом конкретном случае следует обращаться к сервисным книжкам, предоставляемым автопроизводителями.
  • Моторные масла изготовлены с применением инновационной технологии «Титаниум ФСТ» (Titanium Fluid Strength Technology) при изготовлении базовой основы. Переводится приблизительно так: «Сила титана не имеет границ». Этот метод позволяет значительно улучшить прочность защитной плёнки, создаваемой лубрикантом. Кроме того, в сильно-нагруженном режиме двигателя дополнительно создаётся ударопрочный смазывающий слой.
  • Этими смазывающими составами поддерживается эффективная работа силовых установок в любых эксплуатационных условиях, включая городские (пробки, регулярный старт-стоп, высокий уровень запыления и т. д.). Поддерживаются любые стили вождения, в том числе спортивный.
  • С максимальной возможностью подавляются образования нагара, шлаков, шлама, трудноудаляемых лаковых отложений.
  • Многие пользователи отмечают повышение мощности и приёмистости мотора, вызванное работой модификаторов трения. При этом шум и вибрации движка уменьшаются – на холостом ходу, а также при высоких оборотах.

Безграничная сила титана: результаты тестов

Применение титановых полимеров, благодаря их пластичности и высокой температуре плавления, позволяет увеличить прочность масляной защитной плёнки, формирующейся на поверхностях деталей, до 2 раз. Кроме того, не всё смазочное вещество стекает в картер мотора, после его остановки. Тонкий слой плёнки остаётся на деталях и не допускает их износа в момент запуска двигателя. В местах соединения металлических поверхностей уменьшается сила трения до 40%, что подтверждают результаты независимых тестирований. Смазочная плёнка способна выдержать давление до 10 тонн на 1 см2. Производитель утверждает, что его продукты способны продлить срок службы моторов до 30% по сравнению с конкурирующими брендами.

Лабораторные тесты выявили ряд особенностей масляной смеси Кастрол Эдж с вязкостью 5W30. Кинематическая и динамическая вязкость соответствуют тем границам, которые определены классификатором SAE для температурно-вязкостных характеристик 5W-30. Это означает, что продукты будут нормально запускать двигатели при морозе -30°С, хотя температура застывания находится в пределах 39–42°С ниже нуля. Такой результат наводит на мысль, что базовым маслом является НС-синтетический продукт.

Уровень индекса вязкости (VI), равный 173, говорит о хорошей температурной стабильности двух модификаций масла – LL и С3. Вязкостные свойства масел не подвергаются сильным изменениям, начиная от самых низких (-30°С… -35°С) и заканчивая рабочими температурами мотора (+150°С).

Температура вспышки определяется 198–204 градусами. Не очень хороший показатель, подтверждающий утверждения многих автовладельцев о том, что много масла расходуется на угар, поскольку в жидкости содержится довольно много лёгких фракций. Кроме того, температура вспышки характеризует термостабильность смазки при высоких температурах. В нашем случае это – не лучшие показатели.

Уровни сульфатной зольности хороши – от 0,75 до 0,8%. Продукт скорее можно отнести к Mid SAPS, хотя это мало что меняет. Слишком мало золы в смазке – это показатель малого количества металлосодержащих нейтрализующих и моющих добавок, что тоже плохо – ведь эти присадки убирают много ненужных отложений.

Оба смазочных состава имеют спецификации С3 от АСЕА. Американский классификатор API дал оценку только Castrol EDGE 5W-30 С3 – SN/CF. Данный продукт имеет допуск от таких автопроизводителей, как БМВ, группа Дженерал Моторс, Мерседес, Рено, Фольксваген. У масляной смеси EDGE 5W-30 LL свой ОЕМ-допуск: Фольксваген, Порше и Мерседес.

Вывод

Оба масляных состава почти идентичны по своим характеристикам. Несколько отличаются пакетами присадок, поэтому и допуски разные. По характеристикам – «середнячки», которых сейчас на российском рынке большое количество. Хорошо подойдут к новым отечественным двигателям.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *