Что вы знаете о синтетике Elf Evolution SXR с вязкостью 5W30?

Российским автомобилистам хорошо известны французские моторные масла. Такие бренды, как Total, Motul, Elf, охотно приобретаются автовладельцами для своих французских машин. Небезосновательно считается, что смазочные продукты и автомобили, произведённые в одной стране, оптимально подходят друг другу. Это правда – ведь производители масел ориентируются на автопарк той страны, где они работают. К таким смазочным материалам относится синтетический лубрикант Elf Evolution 900 SXR, имеющий вязкость 5W-30.

Основные сведения и продукция Эльф

Официально французский бренд Elf появился в конце 60-х годов. На протяжении почти 30 лет предприятие принадлежало государству. Только в первой половине 90-х годов владение стало совместным – частным и государственным. Такой подход стимулировал дальнейшее развитие предприятия. Всё это время, вплоть до 2000 года, компании приходилось вести жёсткую конкурентную борьбу с другим французским производителем – Total. Но судьба распорядилась так, что на рубеже XXI века обе компании объединились, образовав концерн TotalFinaElf. Позднее название изменили, оставив только Total.

Сейчас группа Тоталь – одна из крупнейших в мире, по объёмам добычи и производства нефтепродуктов занимает 4-е место в мире. Концерну принадлежит около 30 нефтеперерабатывающих заводов, а также доля в таком же количестве предприятий, выпускающих готовую продукцию для потребителей. Смазочные материалы предлагаются под двумя торговыми марками – Total и Elf. Моторное масло Эльф выпускается в обширном ассортименте, всех видов – синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Раньше, до 2014 года, производились три основные семейства – Solaris, Excellium и Evolution. В 2014 году был произведён ребрендинг. Теперь смазочные материалы для двигателей производят в двух семействах – Эволюшн и Спорти. Те малозольные смеси (Low SAPS), которые раньше продавались как серия Solaris, теперь – масло Elf Evolution Full-Tech. Смазки Excellium превратились в Evolution 900 – разновидностей FT, CRV, NF, DID и SXR, с разными температурно-вязкостными показателями. Лубриканты линейки Sporti своих названий не изменили.

Отдельно можно отметить изменения у полусинтетических масел. Полусинтетика Evolution 700 является новым названием для старой серии Competition. Минеральные смазывающие составы превратились в группу «Эволюция 500».

Достоинства и недостатки

Elf серии Evolution SXR 5W30 – довольно популярное смазочное вещество. Как у всякого продукта, у него есть свои положительные качества, а также немного отрицательных. Начнём с плохих:

  1. В торговой сети продаётся много подделок. С одной стороны, это говорит о хорошем качестве и спросе на данную продукцию. С другой – вредит имиджу компании. Люди, купившие контрафакт и увидевшие его воздействие на мотор, больше никогда не будут покупать масло Эльф.
  2. Стоимость масел Эльф 5W30 оставляет желать лучшего. Не каждый автовладелец готов выложить такие деньги за масло, тем более что в интернете много отрицательных отзывов от водителей, купивших фальшивый лубрикант.
  3. У масляной смеси есть проблемы с запуском двигателей при сильных морозах.

Однако те, кто использует оригинальный продукт, не гоняясь за более дешёвыми подделками, по достоинству оценивают эту смазку:

  • Elf Evolution 900 SXR относится к типу энергосберегающих масел.
  • Имеет хорошие моющие свойства, удаляя при этом нагар, шлаки, шлам, а также лаковые отложения.
  • Масляная жидкость довольно устойчива к окислительным процессам, вызываемым продуктами горения. Поэтому интервал между заменами может быть удлинён.

Можно узнать подробную картину о том, какие характеристики имеет эта смазка. Достаточно проанализировать её состав, обнаруженный в результате тестов и анализов.

Результаты тестирования

Если посмотреть результаты спектрального анализа, можно сказать, что базовое масло представляет собой НС-синтетический состав, полученный из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Этот вывод подтверждает индекс вязкости, который находится на среднем уровне – 162. Вполне возможно, что много полимерного вязкостного загустителя не добавляли. Таким образом, диапазон температур, в котором масляная смесь может работать, вполне достаточен для всех стилей вождения, но спортивным лучше не злоупотреблять.

Кинематическая и динамическая вязкость соответствует пределам заявленной 5W30. Температура застывания равна -42°С, так что при минус 30 градусах двигатель должен заводиться без проблем. Щелочное число (TBN) равно 10 мг КОН на 1 г – очень хороший показатель, определяющий антиокислительную устойчивость моторной жидкости и неплохие моющие качества. Ясное подтверждение того, что смазка будет служить долго, не меняя своих основных характеристик. Кислотное число (2,33 10 мг КОН на 1 г) небольшое, это хорошо – будет куда расти по ходу эксплуатации лубриканта.

Количество сульфатной золы (1,12%) подтверждает то, что перед нами – классический полнозольник. Это означает, что для дизельных двигателей, снабжённых фильтрами сажи, а также для других моторов, имеющих 3-ступенчатые катализаторы газообразных продуктов сгорания, это масло не рекомендуется. В то же время смазочную жидкость производитель рекомендует для дизельных движков с прямым впрыском (Common Rail), а также для всех турбированных и многоклапанных силовых агрегатов.

Модификаторов трения на базе органического молибдена нет. Зато добавлен мощный противоизносный и антикоррозионный пакет добавок ZDDP на базе соединений фосфора (980) и цинка (1081). На данный момент это – наилучшее «лекарство» от износа мотора. Есть немного бора (98), применяющегося для очистки двигателей в роли беззольного дисперсанта. Уровень кальция традиционно высок (2706) – ведь надо же мыть и чистить двигатель от шлаков, нагара и лаковых отложений. Значит, в смазочный состав введены современные и эффективные нейтрализующие добавки – детергенты, салицилаты кальция.

Международные стандарты определили спецификации для Elf Evolution серии 900 SXR 5W 30. API оценила его классы как SL/CF. Европейская ассоциация производителей АСЕА определила уровни А5/В5.

Заключение

По всем параметрам это – крепкий «середнячок». Ничем особенным среди похожих НС-синтетических масел не выделяется. Интервал между заменами стандартный для Европы – 15 тысяч километров. При эксплуатации на российских дорогах и заправке нашим топливом придётся менять через 7-8 тысяч км. При покупке следует не забывать о том, что приобретать моторное масло нужно у официальных дилеров или в крупных специализированных магазинах. Не стоит соблазняться заниженными ценами и покупать продукт на рынке.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *