Моторные масла Liqui Moly вязкости 5W30

Немецкий «жидкий молибден» (Liqui Moly) уже много лет известен российским автомобилистам, как один из лучших производителей моторных масел. Качество его смазочных материалов доказано на практике, поэтому россияне доверяют этой торговой марке. Ассортимент выпускаемых моторных жидкостей очень приличный. Такие семейства, как Top Tec и Special Tec, могут удовлетворить по своим характеристикам и допускам любого автовладельца. Например, только масляные составы Liqui Moly SAE 5W30 насчитывают более 10 модификаций.

Продукты Ликви Моли серии Top Tec

Все моторные масла серии Топ Тек изготовлены с применением базового масла, полученного из тяжёлых фракций нефти по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такой лубрикант принято называть НС-синтетикой. Основные характеристики этой жидкости по большинству показателей близки к настоящим синтетическим материалам, полученным методом синтеза из лёгких углеводородных фракций. Такие фракции содержатся в природных газах – метане, этилене, бутилене. При этом НС-синтетика стоит на 30% дешевле полностью синтетических смазок.

Масла линейки Top Tec – это жидкости с низким или средним содержанием фосфора, серы, цинка и сульфатной золы (Low SAPS и Mid SAPS). Они предназначены для обслуживания двигателей новейших модификаций, снабжённых фильтрами сажи, а также многоступенчатыми системами нейтрализации газообразных продуктов горения. Полностью соответствуют последним экологическим стандартам Euro IV и V. Такие смеси не могут иметь большое количество противоизносных добавок, изготовленных на базе соединений цинка и фосфора – ZDDP. Чтобы компенсировать этот недостаток, было решено добавить модификатор трения на основе молибдена и вольфрама, изготовленный по новейшей технологии MFC (Molecular Friction Control).

Ниже приведено масло Ликви Моли 5W30 семейства Топ Тек (краткий перечень модификаций и их свойств):

  • Top Tec 4200 – продукт со средним содержанием SAPS, совместимый с требованиями стандарта Евро 4. Подходит к двигателям, снабжённым 2-ступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи. Имеет ОЕМ-допуски от Фольксваген, Мерседес, БМВ, Порше. АСЕА определил качества продукта уровнем С3. Согласно стандарту API, смазка соответствует нормам SN/CF.
  • 4300 – малозольник премиум-класса для автомобилей, отвечающих стандартам Euro IV и Euro V. Производитель особенно рекомендует продукт для дизелей с многоступенчатыми системами нейтрализации и фильтрами сажи, а также для моторов, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Для этого лубриканта АСЕА определил спецификацию А5/В5/С2. Классификатор API дал оценку SN/CF. Официальных допусков продукт не имеет, но Ликви Моли рекомендует его для моторов Хонда, Тойота, Фиат, Ситроен/Пежо, Рено, Мазда.
  • 4400 – полноценный энергосберегающий Low SAPS, ориентированный на дизельные и бензиновые двигатели. Очень хорошо обслуживает силовые агрегаты, использующие газ как топливо. Отлично продлевает жизнь дизельным фильтрам DPF. Имеет допуск ОЕМ от Renault. По классификации АСЕА продукт занял позицию С4.
  • Top Tec 4500 – легколетучий малозольник, соответствующий требованиям Форд, Мазда, Мицубиси. Его рекомендуют для дизелей с DPF: Ягуар, Ленд Ровер, Мицубиси Паджеро. Имеет допуски Форд для легковых авто, а также Jaso – для грузового транспорта. АСЕА дал оценку С1.
  • 4600 – продукт со средним уровнем содержания цинка, фосфора, серы и сульфатной золы. Предназначен для двигателей с управлением фазами газораспределения, турбонаддувом и интеркулером – бензиновых и дизельных. Поддерживает все современные системы нейтрализации выхлопа. Имеет класс С3 по стандарту АСЕА. Американский API присвоил значения SN/CF. Имеет официальные допуски от Мерседес, Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ.
  • Top Tec 4700 – выпуск этого синтетического лубриканта прекращён, но он ещё продаётся в торговой сети. Вместо него, по рекомендации Liqui Moly, следует применять продукт модификации 4600.

Линейка Ликви Моли Спешиал Тек

Данная серия до 2014 года имела другое название – Leichtlauf Special AA, но потом её переименовали в Special Tec. Это – специальные масляные составы, разработанные по требованиям конкретных автопроизводителей к своим двигателям. Среди этих требований, например, удлинённые интервалы обслуживания. Продукты имеют допуски для их использования на протяжении гарантийного периода эксплуатации. Присвоены также категории от классификаторов API, ACEA, ILSAC. Ниже приведен перечень Ликви Моли 5W30 синтетика серии Спешиал Тек.

  • Special Tec F – масло на базе НС-синтетики, разработанное для бензиновых и дизельных моторов Форд. Производитель рекомендует его также к моторам Мазда (без DPF), Ситроен, Фиат – для моторов, адаптированных под сжиженный газ. Допуски от Форд, Ягуар и Ленд Ровер. АСЕА определил класс А5/В5.
  • Special Tec LL – продукт изготовлен под особенности силовых агрегатов Опеля от концерна Дженерал Моторс. Хорошо подходит и к другим моделям этого автопроизводителя. Масляная жидкость – полнозольная, синтетическая. Подходит к атмосферным и форсированным моторам – турбированным и многоклапанным. Получил допуски от Фольксваген, Мерседес, Дженерал Моторс, БМВ. От API имеет классификацию SL/CF. Спецификации АСЕА – А3 & В4.
  • Special Tec AA – это моторное масло было изготовлено специально для бензиновых моторов американского и японского производства. Допусков от автопроизводителей не имеет, но американо-азиатский классификатор ILSAC высоко оценил его качества, присвоив класс GF От API продукт получил категорию SN.

Liqui Moly Molygen

Отдельно стоит остановиться на этом популярном смазывающем средстве, имеющем в своём составе нашумевшую антифрикционную присадку «Молиген».

Как известно, Liqui Moly переводится с немецкого, как «жидкий молибден». Недавно была создана присадка нового поколения на базе соединений молибдена и вольфрама. Она работает с металлическими поверхностями деталей по технологии MFC (Molecular Friction Control). Масляная жидкость из-за этой добавки имеет характерный зелёный цвет

Добавка выполняет роль модификатора трения и антизадирной присадки. Её применение благотворно сказывается на работе двигателя – поднимается КПД, оптимизируется потребление топлива, уменьшается шум. Моторное масло имеет очень хорошие моющие качества. Уже после 2–3 тысяч километров пробега значительно темнеет. Многие водители по незнанию считают это признаком плохого качества продукта. На самом деле дисперсанты хорошо вымывают все шлаки из мотора. Они остаются в масле во взвешенном состоянии. Классификатор API присвоил продукту категорию SN. Американо-японский ILSAC оценил смазку уровнем GF5.

Заключение

Масляные жидкости немецкого производителя заслуживают особого внимания. Достаточно сказать, что бренд Liqui Moly признавался в Германии лучшим, среди всех производителей масел. А немцы, как известно, очень любят качественные продукты.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *