Особенности моторного масла Тойота 0w20

Автопроизводитель Toyota известен всем, без исключения, российским автолюбителям. Этот промышленный гигант поставляет продукцию в 120 стран мира. Для двигателей своих машин Тойота совместно с американо-японской компанией Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. разрабатывает и производит моторные масла, которые используются для авто марок Lexus, Toyota, Honda.

Расшифровка вязкости 0W20

Моторная смазка Toyota 0w20 обладает исключительной текучестью, создавая прочную, но тонкую масляную плёнку. Согласно международной спецификации SAE J300, разработанной инженерами США, есть летняя, зимняя и всесезонная вязкость масляных составов. Вязкость делится на кинематическую и динамическую. Уровень кинематической вязкости определяется, как способность быстро попадать по системе смазки мотора к поверхностям деталей, а также возможность провернуть двигатель при низких температурах.

Минимальная кинематическая тягучесть определяется при температурах 40°С и 100°С. Измеряется классическим способом, с помощью вискозиметров. Замеряется время вытекания определённого объёма масляной жидкости через откалиброванное отверстие. Динамический коэффициент тягучести – это сила трения между двумя поверхностями, отдалёнными друг от друга на 0,01 м, при перемещении относительно друг друга со скоростью 0,01м/сек. Промежуток между ними (0,01 м) заполнен тестируемым маслом. Этот показатель измеряется при температуре +150°С.

Маркировка 0W20 означает, что смазывающий состав имеет низкотемпературный (зимний) показатель вязкости 0W, а также высокотемпературный (летний) уровень текучести 20. Это значит, что такое моторное масло – всесезонное. Согласно таблице, минимальная температура, при которой двигатель запустится нормально, будет составлять -35°С.

Это – самый низкий уровень для современных автомобильных масел. Для летнего уровня 20 смазка должна быть наименее тягучей из всех, которые сегодня выпускаются. В то же время масло не должно терять свою «нулевую» вязкость при температурах от +150 до +250°С в работающем моторе.

Минимальная тягучесть предполагает создание самой тонкой смазочной плёнки. В то же время она должна быть прочной, не разрываться. Это – задача не из простых. Смазка Тойота 0w20 предназначается для новых моторов, у которых зазоры между трущимися поверхностями минимальны. Это вещество способно быстро проникать к деталям мотора по самым узким каналам. Таким образом, двигатель не будет испытывать масляного «голодания» в первые секунды после холодного запуска, что предотвращает его износ.

Моторные масла Toyota

Автомобили Toyota известны во всём мире как надёжные и комфортные транспортные средства. Их эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне. Двигатели этих транспортных средств имеют свои особенности конструктивного исполнения. Это значит, что моторное масло должно быть максимально адаптировано к таким моторам. Вот почему для их обслуживания требуются особые расходные материалы – такие как масло Тойота 0w20.

Специалисты японского автопроизводителя знают особенности своих двигателей, а инженеры американской корпорации ExxonMobil знают, как сделать для них хороший, относительно недорогой смазочный материал. Вот почему они объединили свои усилия, которые приносят хорошие плоды.

Базовая основа для этих масел представляет собой продукт, полученный в результате применения технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такая основа по своим характеристикам максимально приближена к синтетическим маслам, полученным из лёгких углеводородов методом синтеза. При этом гидрокрекинг дешевле синтетики, он производится из нефти.

Несмотря на это, стоимость этого масла выше, чем у его аналогов по вязкостным характеристикам от других производителей – например, Motul, ZIC. Это объясняется тем, что Toyota Motors рекомендует заливать в свои автомобили только одноимённые смазочные материалы, потому что в них используются уникальные пакеты присадок. Так что владельцам авто Тойота и Лексус деваться некуда, приходится пользоваться тем, что рекомендует автопроизводитель.

Масло Toyota SAE 0w20 полностью соответствует стандарту Euro 5. Может заливаться только в двигатели маркировок 1 NZ или 1 ZZ.

Основные свойства и характеристики

Сегодня на российском рынке автохимии можно встретить моторное масло Toyota японского и европейского производства. Японцы заливают смазку 0W20 в металлические канистры. Это сильно усложняет подделку, поэтому фальсификаций со смазочным материалом из Японии практически не наблюдается.

Другое дело – пластиковые канистры из Европы. Здесь контрафакт распространён из-за относительной лёгкости подделки канистр. При покупке этого масла нужно быть очень внимательным. Нельзя приобретать его на рынках у сомнительных продавцов. Следует делать это только в проверенных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Можно выделить несколько основных свойств, присущих масляной жидкости 0w20 марки Toyota:

  • Обеспечивает лёгкий пуск силового агрегата, даже в сильный мороз. Смазывающий состав быстро попадает к деталям, исключая работу мотора всухую.
  • Надёжно защищает двигатель в экстремальных температурных условиях. Эффективно отводит тепло от узлов и деталей, благодаря отличной прокачиваемости по системе смазки.
  • Хорошие моющие свойства позволяют содержать мотор в чистоте. Смазка не допускает образования отложений из сажи, нагара, лаковых образований, а также всякого другого шлама.
  • В составе масла есть энергосберегающие присадки, которые позволяют экономить топливо. Кроме того, малая вязкость способствует повышению КПД мотора.
  • Дисульфид молибдена, являющийся одним из компонентов пакета присадок, предотвращает преждевременный износ деталей. Таким образом, ресурс работы двигателя увеличивается.
  • Устойчивость смазывающей жидкости к окислению приводит к более длинному периоду между его заменами. К концу срока эксплуатации моторная жидкость ещё сохраняет свои основные защитные свойства.
Спецификация американских инженеров, работающих в автопроме API, в результате испытаний и тестов присвоила продукту категорию SN. Японский классификатор ILSAC также присвоил ему класс GF-5. Это означает, что:
  • смазывающий состав применяется к самым последним модификациям двигателей, включая турбированные и многоклапанные;
  • имеет низкий уровень содержания серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS);
  • полностью совместим с самыми новыми системами очистки и нейтрализации выхлопа.

Отзывы

  1. Несмотря на то что для моей Тойоты изготовитель рекомендует масло с вязкостью 20, всё время после покупки подержанного авто заливал «тридцатку». Как-то с товарищем разговорились. Он сказал, что я неправ. Посоветовал хоть раз попробовать японский оригинал 0W В последнюю замену решился на эксперимент, купил его. Езжу уже 5 тысяч км, на мотор не нарадуюсь. Приёмистость стала лучше, движок работает тихо. Официально признаю свою ошибку. Из недостатков только один – высокая цена.
  2. Езжу на Субару, моторную смазку меняю часто – каждые 5000 км. Фильтры – в два раза чаще. Прочитал в интернете, что Идемитсу Зипо точно такое же, как оригинальное для Субару. Купил, залил. Мотор начал вести себя плохо почти сразу же. Сильно шумел, кушал много масла. На других маслах потребление было 0,5 литра на весь пробег (5 тысяч). Может, нарвался на подделку, не знаю. После него промыл моторчик, залил Тойоту 0W-20, понравилась жестяная тара. Совсем другое дело – всё гуд. И ещё: несмотря на то что стоит довольно дорого – всё равно дешевле «оригинала» Субару. Сейчас покупаю в ёмкостях по 20 литров – это сразу 4 замены.

Выводы

Кроме положительных отзывов от автовладельцев можно услышать также негативное мнение об этом масле. Это связано, скорее всего, с наличием большого количества фальсифицированного продукта в торговой сети. Кроме того, не все автомобилисты знают, можно ли использовать 0W20 торговой марки Toyota в своих машинах. Несоответствие может вызвать негативные последствия для двигателя.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *