Обзор синтетического моторного масла Mobil 1 0W-40

Почти во всех странах мира автомобилистам известны такие названия, как «масло Мобил», «Эксон» или «Эссо». Эти три бренда сейчас неразрывно связаны с крупнейшей нефтяной корпорацией Exxon Mobil Corporation. Моторное масло, производимое компанией в широком ассортименте, признано всеми крупными автопроизводителями, как одно из лучших. А такие продукты, как Mobil 1 0W40, являются бестселлерами на многих рынках автохимии, в том числе российском.

Ассортимент выпускаемой продукции

Самые востребованные и популярные смазочные материалы входят в семейство масел Мобил 1. Производитель определяет смазки этой линейки как полностью синтетические. В серию входят девять различных масел вязкостью от 0W20 до 5W50.

Стоит осветить одну пиар-акцию, которую активно распространяют всевозможные рекламные проекты, созданные для лубрикантов Мобил. В них технология производства базового масла называется «трисинтетической». Данный технологический процесс позиционируется как один из самых совершенных. На самом же деле это просто рекламный ход. Базовое масло производится из тяжёлых фракций нефти методом каталитического гидрокрекинга. То есть этот продукт представляет собой НС-синтетику. Характеристики улучшают, добавляя к базовому составу модификатор вязкости. Поэтому масло Mobil 1 различных модификаций дешевле настоящих синтетических, изготовленных из ПАО или GTL, почти на 30%.

Серия Mobil Super представляет собой смазочные материалы премиум-класса: синтетические, полусинтетические и минеральные. Их температурно-вязкостные характеристики колеблются от уровней 5W30 до 15W40. Полусинтетическая смазка Mobil Ultra 10W40 пришла на смену легендарному маслу Esso такой же вязкости. Недавно было принято решение упразднить торговую марку Эссо.

Основные преимущества масел Mobil

Все оригинальные продукты Мобил, предлагаемые на мировом рынке, имеют ряд преимуществ перед моторными маслами других производителей.

  • Такие лубриканты, как Mobil 1 вязкости 0W 40, можно использовать во всех видах транспортных средств – как новых, так и с пробегом, за исключением дизелей с фильтрами сажи.
  • Смазки обладают высокой стабильностью и могут работать продолжительное время, невзирая на большие перепады температур.
  • Противоизносные добавки обладают высоким уровнем эффективности, продлевая ресурс двигателей до 200 тысяч км без капитального ремонта.
  • Наличие большого количества моющих присадок обеспечивает чистоту двигателей, не допуская лаковых отложений и нагара.
  • Высокий уровень индекса вязкости позволяет использовать смазочные жидкости в любых стилях вождения при максимальных температурных нагрузках на мотор.
  • Все продукты являются энергосберегающими, значительно экономя расход топлива при работе двигателя в одном, оптимальном режиме.
  • Низкий уровень испаряемости не позволяет расходовать много моторного масла на угар.
  • Для свойств и характеристик предлагаемых продуктов их стоимость относительно невысока.
  • Во время хранения и дальнейшей эксплуатации смазки не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и человеческий организм.

Анализ состава масляной жидкости

Для определения оптимальных свойств моторная жидкость Mobil1 0W40 была подвергнута многочисленным тестам и лабораторным анализам. На протяжении многих лет эти процедуры повторялись неоднократно. Дело в том, что у производителей есть привычка со временем менять качественный состав масла, не афишируя эти действия. На протяжении нескольких лет, после того как перестали выпускать Mobil1 New Life 0W 40, изменив название на Мобил 1 FS 0W-40, лабораторные тесты показывают стабильность масляного состава.

Индекс вязкости высокий, равен 186. Значит, лубрикант не густеет при низких температурах (-35°С и ниже), а также не разжижается при экстремально высоких – от 140°С и выше. Всё это – благодаря хорошему модификатору вязкости. Большое количество бора (до 300 ед.) применяется для улучшения работы противоизносных добавок, а также в качестве дисперсанта и нейтрализующего детергента моющих присадок. Совместно с ним используются соединения фосфора (978 ед.) и цинка (1067), являющиеся основными компонентами добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), существенно сокращающих износ. Эти присадки были созданы около 70 лет назад и до сих пор являются основными противоизносными, а также антизадирными компонентами моторных масел.

Присутствие двухъядерного органического молибдена MoDTC (дитиокарбамат молибдена) на уровне 95 единиц подтверждает наличие модификатора трения. Он уменьшает потребление топлива и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

Количество сульфатной золы (1,37%) подтверждает, что это масло – полнозольное. Но её количество превышает допустимый предел для Low SAPS (0,9%). Это значит, что смазку нельзя лить в моторы, снабжённые многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи, так как они будут забиваться сажевыми отходами. При этом такое количество зольности говорит о наличии противоизносных присадок, включающих в себя органические соединения металлов.

Эту моторную смесь нежелательно применять к моторам с прямым впрыском топлива – GDI (Gasoline Direct Injection), а также в дизельных движках CRDI (Common Rail Direct Injection). Повышенная сульфатная зольность будет образовывать нежелательные абразивные отложения – там, где уровень температуры высок.

Кинематическая и динамическая вязкости находятся на уровнях, соответствующих значению 0W-40, определённому SAE. Щелочное число (TBN) большое. Его уровень 12,26 информирует о том, что масляная жидкость хорошо защищена от воздействия кислот, которые являются побочными продуктами сгорания топлива. Это предотвращает старение масляного состава и разрушение присадок, которые в него входят. Значит, допустимы увеличенные интервалы между заменами – для российских дорог до 15 тысяч километров.

Уровень кислотного числа – 3,0 мг. КОН на 1гр. масла подтверждает наличие большого количества противоизносной добавки ZDDP. Температура вспышки, равная 228°C, характеризует относительно небольшое содержание лёгких фракций и высокую термостабильность масла при больших температурах. Низкий уровень серы (0,243%) информирует о том, что в состав введены современные эффективные присадки на базе салицилатов кальция.

Резюмируя вышеприведённое описание состава, можно сказать, что масло Мобил 1 0W40 является неплохим продуктом. Оно пригодно для обслуживания автомобилей без нейтрализующих систем, соответствующих экологическим нормам Euro IV и выше.

Отличаем подделку от оригинала

Из-за своей популярности моторные масла Мобил 1 очень привлекательны для мошенников. На протяжении последних лет появилось много контрафактной продукции, которую предлагают в качестве оригинала. Как правило, внутри таких канистр находится дешёвый минеральный состав с непонятной вязкостью. Если его эксплуатировать так, как синтетику, в лучшем случае это может привести к ускоренному износу двигателя. Худший вариант – капитальный ремонт.

Для того чтобы уменьшить вероятность приобретения подделки, нужно следовать нескольким простым правилам. Не следует покупать продукт на рынках у неизвестных продавцов. Лучше всего – у официальных дилеров или в больших специализированных магазинах, имеющих хорошую репутацию. При покупке следует сохранить чек, чтобы можно было потом предъявить претензии или обменять товар. Берегитесь низких цен на масло! Это – один из первых признаков фальсификата.

Есть несколько признаков, по которым можно отличить фальшивку от оригинала. Для этого нужно внимательно исследовать канистру и наклеенную этикетку. В конструкции крышки сейчас предусмотрена лейка небольшого размера. Она выдвигается, когда откручивается крышка. У подделок такого новшества нет. Верхняя плоскость крышки содержит рисунки, показывающие, в каком направлении следует её открывать. На боковой поверхности есть ребристая лента из пластика, которая выполняет роль пломбы. По ней видно, вскрывалась канистра или нет. Лента должна быть окрашена так же, как и крышка.

Далее следует внимательно изучить заднюю этикетку. Внизу, под изображением штрих-кода, обязательно должна присутствовать небольшая стрелка серебристо-красного цвета. Направление стрелки показывает край этикетки, который надо отогнуть. Тут же должна будет открыться другая этикетка с текстовым содержанием. На контрафактной таре стрелку рисуют на другой стороне, она не имеет никакого назначения. Внизу, под фронтальной этикеткой, должен быть выгравирован код, указывающий на номер партии (см. рисунок). Качество печати должно быть таким, чтобы человек с хорошим зрением смог прочитать надписи на отпечатанном болиде Формулы 1. Как видно, оригинальный продукт имеет достаточно отличий, чтобы можно было определить – это фальсификат или оригинал.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *