Моторное масло Eneos – продукт с японским характером

Среди россиян есть много поклонников японских машин. Автолюбители предпочитают такие марки, как Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi. Для их обслуживания предлагаются оригинальные автомасла, но мало кто из автовладельцев знает, какая компания является их производителем. Например, оригинальный смазывающий состав для Mazda и моторное масло Eneos – это «близнецы», которых вылили, можно сказать, из одной бочки, принадлежащей крупнейшей в Японии нефтяной корпорации JX Nippon Oil & Energy Corporation.

Несколько слов о производителе

В самом начале этого столетия две крупные компании, Nippon Oil и Mitsubishi Oil, объединились, образовав холдинг Nippon Oil Corporation. 2010 год ознаменовался слиянием с еще одной мощной японской компанией Japan Energy Corporation. Теперь название звучит как JX Nippon Oil & Energy Corporation. Сегодня это – самая крупная нефтяная компания Японии. По объёмам производства корпорация занимает седьмое место среди крупнейших нефтяных компаний мира.

Японские трансмиссионные и моторные масла под торговой маркой Энеос заливают сегодня в каждую 8-ю из 10 машин, произведённых японскими предприятиями автомобильной отрасли. Например, смазочную жидкость марки Eneos льют в автоматические коробки передач и моторы ещё на конвейере: Nippon Oil заключила такое соглашение с заводами Toyota, Nissan, Honda.

Как утверждают ведущие менеджеры корпорации, российский рынок автомобильных расходных материалов – второй по значимости для JX Group после японского. Японская корпорация активно сотрудничает с российскими нефтяными компаниями. С 2010 года российское предприятие «Газпром нефть» совместно с Nippon начало производство моторной смазки на базовом масле российской компании с японскими пакетами присадок.

Особенности смазочных материалов Eneos

Моторные жидкости Eneos производятся для бензиновых и дизельных моторов. При производстве используются синтетические, полусинтетические и минеральные базовые масла. Молодая торговая марка быстро завоевала немалую долю мирового рынка. Её название – это квинтэссенция двух слов. Начальная буква Е – от английского energy (энергия), Neos – с греческого «новый». В итоге получаем «новую энергию».

Нефтеперерабатывающие предприятия концерна производят базовые масла по усовершенствованной технологии каталитического гидрокрекинга – Cutting-Edge Technology. Идиома переводится как «самая передовая технология». Таким образом, научные лаборатории добились увеличения срока использования смазочного продукта. При этом масляные составы стоят дешевле, чем у именитых конкурентов. Для российского рынка масла Eneos готовятся на заводе корейской компании Michang Oil Industrial. Там базовый состав смешивают с пакетами присадок, соответствующими выпускаемым модификациям.

Адаптация к российскому рынку выражается в увеличении щелочного числа (TBN), что позволяет противостоять большому количеству продуктов окисления из-за некачественного топлива. Учитываются также другие условия эксплуатации – например, плохие дороги и высокая запылённость.

Чтобы избежать появления контрафактной продукции, производитель использует жестяную тару. Её подделка обходится мошенникам слишком дорого, поэтому случаев продажи фальшивого масла Эниос пока не зафиксировано.

Ассортимент выпускаемых лубрикантов

Автомобильные масла, выпускаемые JX Group, предназначены не только для японских автомобилей. Их можно использовать для любого транспорта, соответствующего спецификации смазочных продуктов. Универсальные смазки для обоих типов двигателей не продаются. Предлагаются отдельно масла только для бензиновых или дизельных моторов.

Продукция для бензиновых силовых агрегатов

Все предлагаемые лубриканты, за исключением минеральных, содержат модификаторы трения, базирующиеся на дисульфиде молибдена. Эта добавка придаёт маслам Енеос функцию энергосбережения, облегчает запуск мотора в холодную погоду, увеличивает износостойкость двигателя и поднимает его мощность. Ниже приведены некоторые из масел, присутствующие на российском рынке:

  • Gasoline SM 5W30 – синтетическое моторное масло, предназначенное для всех типов бензиновых движков, включая высокооборотные многокапанные и турбированные. Стойкое к окислению, термически стабильное смазочное вещество. Обеспечивает запуск силового агрегата до -30°С мороза. Щелочное число (TBN) имеет оптимальный уровень для эксплуатации моторов, работающих на бензине, и равно 7. Стандартом API продукту присвоена категория SM. Американо-японский классификатор ILSAC дал оценку GF-4.

  • Gran Touring 5W40 – полностью синтетический продукт для всех модификаций бензиновых силовых агрегатов, включая форсированные – с турбонаддувом, снабжённые интеркулером, а также мультиклапанные. В составе пакета присадок присутствуют эффективные моющие добавки, освобождающие мотор от нагара, шлаков, высокотемпературных лаковых отложений и шлама. Обладает низкой испаряемостью, поэтому практически не расходуется на угар. Но щелочное число маловато для российского топлива, его уровень – 6 мг КОН на 1 г. Это означает, что смазку придётся менять через 5–6 тысяч км, так как она утратит свойства, нейтрализующие кислотную среду в двигателе.
  • Super Gasoline SM 5W50 – 100%-ная синтетика нового поколения. По сравнению с вышеприведёнными масляными смесями имеет высокое щелочное число, равное 8. Хорошо будет выполнять свои функции до 8 тысяч километров пробега, далее требуется замена. Теряет текучесть при -45°С, что является показателем хорошей термостабильности. API оценил его качества уровнем SM.

Масла для дизелей

Super Touring 10W 40 – синтетический смазочный продукт для дизелей всех современных модификаций, включая агрегаты с турбинными нагнетателями. Высокий уровень щелочного числа 12,4 даёт возможность увеличить интервалы между заменами масла. Застывает при -40°С. API определил его класс как CI-4.

Заключение

Можно долго описывать моторное масло марки Eneos из Японии, ведь у него около 20 разновидностей. Кроме вышеперечисленных, выпускаются полусинтетические и минеральные жидкости. Вся продукция, разработанная в Nippon, хорошо подходит по спецификациям и стоимости к моторам российского автомобильного парка.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *