Моторное масло Motul 8100 5W40 X-cess: секрет успеха

Французские моторные масла торговой марки Мотюле уже давно приобрели целую армию поклонников среди российских автомобилистов. Это – одна из немногих компаний, выпускающих смазочные продукты спортивного предназначения для ежедневной эксплуатации. Среди них – серия масел Motul 8100. Предприятие одно из немногих выпускает масляные смеси на основе полноценной синтетики биологического происхождения.

Как Motul добилась мирового признания

История этой французской компании пишется уже полтора столетия. Предком является американское предприятие Swan&Finch Oil Co, производящее в то время смазки на органической основе. Сырьём был рыбий жир. В таких продуктах уже остро нуждался морской и железнодорожный транспорт. Французский потребитель познакомился с продукцией Swan&Finch в 30-х годах прошлого столетия. Уже тогда смазочные материалы под маркой Motul имели высочайшее качество.

Родителем первого всесезонного масла, используемого на европейском континенте, явилась именно вышеназванная американская компания. До этого смазку приходилось менять 2 раза в год, потому что она была только летней и зимней. Это случилось в начале 50-х годов. Буквально через пару лет французская семья Zaugg приобрела торговую марку Мотюль и построила для производства cмазочных материалов свой завод на окраине Парижа. С тех пор все масла этой марки производятся на единственном заводе компании, в том числе и Motul серии 8100 5W40 X cess.

Наверное, многие не знают, но именно Motul произвела первое в мире полусинтетическое и 100% синтетическое моторное масло для мотоциклов, а также смазку для турбированных двигателей. Французские масла оценили автогонщики, с тех пор их активно используют для спортивных мотоциклов и автомобилей. Первое полностью синтетическое смазывающее вещество, производимое из биологических материалов, также было произведено французской компанией. С 2005 года Мотюль имеет своё официальное представительство в РФ. С той поры высококачественная 100% синтетика на эстерах и ПАО появилась на российском рынке.

Секреты популярности

Многие водители хотели бы заливать французские масла в свои автомобили, но сетуют на то, что эти продукты очень дорого стоят. Это неудивительно, потому что технология производства таких качественных смазок сложна и дорогостояща. Вот несколько аргументов, объясняющих столь высокую востребованность и популярность серии синтетических масел Motul 8100.

  1. Компания целенаправленно занимается производством смазочных материалов, не распыляясь на нефтедобычу и переработку нефтепродуктов.
  2. Выпускаемые продукты получили лестные отзывы и официальные рекомендации от лучших мировых автопроизводителей в результате длительного тестирования на их транспортных средствах.
  3. Испытания смазки на гоночных треках показали впечатляющие результаты. Масла можно применять в любых условиях эксплуатации, они адаптированы к любому стилю вождения.
  4. Масляная защитная плёнка настолько прочна, что требуется гигантское усилие для её разрыва – до 22 тонн на 1 см2 поверхности (показатель спортивных масел вязкостью 20W-60).
  5. Базовое синтетическое эстеровое масло по своим качественным показателям не имеет аналогов в мире.
  6. Motul сегодня сотрудничает со многими научными центрами ведущих автомобильных брендов, принимая активное участие в разработке новых технологий производства смазок.

Ассортимент продукции

Сегодня производится несколько семейств моторных масел Мотюль. Среди них – моторное масло Motul серии 8100, а также линейка Specific, полусинтетика 6100, 4100 и 2100. Самое большое семейство – 8100, подразделяющееся на несколько дочерних разновидностей – X-cess, X-max, X-clean, ECO-clean, ECO-nergy, ECO-Lite, с разными температурно-вязкостными характеристиками. Все эти продукты имеют синтетическую основу, но её состав постоянно меняется и усовершенствуется.

Спектральный анализ позволяет утверждать, что производитель вводит в базовую смесь не только эстеровую основу, но также НС-синтетику, полученную при обработке тяжёлых нефтяных фракций по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Это не ухудшает качественных показателей смазок, просто несколько удешевляет их.

Учитывая плохое качество топлива, а также состояние дорог и уровень запылённости, смазочные материалы Motul марки 8100 X cess, а также Specific, следует менять в 2 раза чаще от заявленных интервалов – через 7,5 или 8 тысяч километров пробега. Тогда ваш двигатель будет в отличном состоянии. Полусинтетику неплохо бы менять ещё чаще, через 5–6 тысяч км.

Состав, свойства и преимущества масла Мотюль 5W40 X-cess

Этот популярный моторный лубрикант предназначен для обслуживания современных бензиновых моторов и дизелей, в том числе турбированных и многоклапанных, имеющих топливные системы прямого впрыска. Высокий высокотемпературный показатель вязкости, равный 40, сразу предусматривает его использование в двигателях с приличным пробегом – более 100 тысяч километров. Во все новые силовые агрегаты сегодня заливают маловязкие масла с показателями 30 или даже 20 – например, в японские модели авто. Со временем, когда износ приводит к увеличению зазоров между поверхностями деталей, стенками цилиндров и кольцами поршней, возникает потребность в более прочной масляной плёнке – эту задачу решит смазка Motul X вязкости 5W40.

Заявленная температура застывания равна -36°С. Это довольно низкий показатель. На самом деле масляная жидкость начинает густеть, теряя свои вязкостные показатели уже при 25–27 градусах мороза. Эти наблюдения подтверждают многочисленные отклики автовладельцев. Такой недостаток, пожалуй, является единственным. Поэтому рекомендуется использовать продукт в зонах с умеренным климатом.

Щелочное число высокое – его показатель на уровне 10,18, что говорит о хороших моющих качествах и длительном противостоянии смазки окислительным процессам. Температура вспышки также хорошая – 236°С, что характеризует низкую испаряемость масла. Количество сульфатной золы, 1,14%, не относит масляное вещество к категориям Low SAPS или Mid SAPS. Следовательно, применять его в двигателях с многоступенчатыми катализаторами, очищающими выхлопные газы, а также с фильтрами сажи – не рекомендуется.

Большое количество кальция (уровень 2900) подтверждает наличие мощного моющего пакета добавок. Это значит, что ваш двигатель всегда будет чистым. Большой противоизносный пакет присадок создан на базе цинка, фосфора и бора, количество которых также велико (соответственно 1091, 1046 и 81). Индекс вязкости – на уровне 171. Это хороший показатель, говорит о стабильности вязкостных характеристик во всём температурном диапазоне использования Motul марки 8100 X cess.

Спецификации масляной жидкости – на высоком уровне. Американский нефтяной институт API определил его классы как SN/CF. Европейский классификатор АСЕА присвоил значения А3/В4. Есть также последние модификации со значением АСЕА С3, что говорит о более низком содержании сульфатной золы и возможности применения в моторах с фильтрами сажи, а также многоступенчатыми каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Для точного определения допусков АСЕА нужно внимательно изучать этикетки на канистрах.

Имеются ОЕМ-допуски и одобрения от таких автопроизводителей, как БМВ, Фиат, Форд, Дженерал Моторс (Dexos-2), Фольксваген, Порше, Рено, Мерседес Бенц. Список довольно внушительный, лучше рекламы не придумаешь. Но как моторное масло для первой заливки, а также для гарантийного обслуживания новых автомобилей, данный продукт не следует применять. Для этих целей нужны маловязкие масла.

Как отличить подделки от оригинальной продукции

Чем более популярен продукт на рынке, тем более вероятна его подделка мошенниками. Причём в последнее время канистры и полиграфию научились очень хорошо подделывать. Тем не менее контрафакт можно отличить от оригинала.

  • Следует внимательно изучить этикетки на канистрах. Печать должна быть чёткая и насыщенная. Этикетки на фальсификате – более бледные. Задняя этикетка на оригинале всегда двойная, если одинарная – однозначно фальшивка.
  • Ручка на канистре должна иметь рифлёную надпись Motul, шкала уровня – ровная, метки также чёткие. Контрафакт имеет кривую шкалу, метки плохо просматриваются.
  • Крышка не должна откручиваться. Можно аккуратно потянуть крышку вверх. Если она откроется – канистра уже вскрывалась.
  • На нижней поверхности канистр лазером нанесены дата изготовления и код партии. Они не должны смываться, если протереть их влажной тряпкой. Иначе – фальсификат. Дата производства тары, там же, не может быть старше 8 месяцев от даты разлива масла.
Напоследок хочется предостеречь от покупок на рынке. Лучше приобретать масло у официальных дилеров или в больших проверенных магазинах. Это значительно уменьшит вероятность попасть на контрафакт.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *