Моторное масло Shell Helix 5W40 Ultra: свойства, характеристики и особенности

Совместное голландско-британское предприятие Shell за полтора века деятельности снискало любовь своих клиентов и уважение конкурентов. Продукция корпорации популярна благодаря отменному качеству. Примером тому является синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5w 40 – один из самых популярных расходных материалов среди российских автомобилистов. По результатам объёмов продаж масло Шелл Хеликс Ультра входит в пятёрку самых продаваемых продуктов на российском рынке.

Ассортимент продуктов Shell Helix

Если к мотору автомобиля подобрать подходящий смазочный материал, он будет служить долго, не нуждаясь в капитальном ремонте. Для того чтобы моторное масло Шелл могло подойти к любому авто, как новому, так и с солидным пробегом, были разработаны и внедрены в производство масла с разной рецептурой и базовыми составами – всего четыре серии.

  1. Минеральные смазочные составы на основе высококачественного сырья, полученного методом глубокой гидроочистки, – серия НХ3, предназначенная для ретро-двигателей, к которым не идет полусинтетическая смазка, тем более синтетика. Это связано с тем, что уплотнительные детали таких силовых агрегатов изготовлены из устаревших материалов. Они способны без разрушительных последствий работать только с минеральными смазывающими составами.
  2. Полусинтетические масла, базовый состав которых представляет собой смесь минеральной жидкости высокого качества с НС-синтетической, полученной методом каталитического гидрокрекинга, – серия Helix HX Такие составы также применяются к изношенным силовым агрегатам, прошедшим большие расстояния.
  3. Масла, базовую основу которых составляет синтетическая смазка, полученная из тяжёлых нефтепродуктов по гидрокрекинговой технологии, – серия НХ8. Кратко это означает, что минеральные масла, подвергшиеся гидроочистке, дополнительно очищаются от парафинов и других примесей, при этом их молекулярные цепочки укорачиваются и выравниваются. Таким образом, полученные смазки не уступают синтетическим, за исключением одного параметра – термоокислительной стабильности. Такой недостаток лечится более частой заменой смазывающего состава. Но зато масла на этой базе дешевле настоящей синтетики.
  4. Настоящее синтетическое моторное масло, в основе которого базовая синтетика, изготовленная по фирменной технологии Shell, – Pure Plus. Исходным сырьём служат лёгкие углеводороды, попросту – природный газ. Это – серия Ultra, к которой относится смазывающая смесь Helix Ultra 5W40. Такие продукты – не только самые качественные из предлагаемых, но и более дорогие. Их характеристики находятся на самом высоком уровне.

Что представляет собой Ultra 5W-40 от компании Shell

Синтетический смазочный материал Shell Helix SAE 5W-40 Ultra имеет очень хорошие свойства, так как изготовлен по новейшей рецептуре с применением самых современных технологий. Создатели ориентировали использование продукта на тяжёлые городские условия эксплуатации. Это – моторное масло, идущее практически ко всем современным бензиновым и дизельным двигателям, кроме тех что имеют 3-компонентные катализаторы и сажевые фильтры – для таких моторов требуется смазка Low SAPS с более низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Может применяться к атмосферным многоклапанным, а также турбированным моторам.

Масло хорошо сопрягается с любым видом используемого топлива – будь то солярка, бензин или газ. Вязкость, согласно SAE, 5W40 говорит о том, что продукт достаточно загущён и его целесообразно применять летом на новых автомобилях, если позволяют технические условия производителя. Также применение этого масла будет оптимальным вариантом для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров. Использование технологии Gas-to-liquid (GTL, «газ в жидкость») позволило создать базовое масло без каких-либо вредных примесей. Термоокислительная стабильность продукта очень высокая, это позволяет использовать его с удлинёнными интервалами между заменами.

Масло Shell Helix Ultra имеет мощный пакет присадок, в котором большая доля отведена Active Cleansing – моющим и очищающим компонентам, детергентам и дисперсантам. В общей сложности присадки занимают 25% от всего объёма лубриканта. Что делают детергенты? Чистят силовой агрегат от высокотемпературных лаковых и других отложений, с которыми другим смазывающим продуктам справиться трудно. Дисперсанты удерживают очищенную грязь и отложения в составе масляной жидкости, не давая ей осесть обратно на поверхность деталей. Поэтому, если спустя некоторое время ваша моторная жидкость приобрела тёмный цвет – не стоит расстраиваться. Это лишь говорит о том, что описание, которое даёт маслу производитель, соответствует действительности – то есть оно отлично моет двигатель.

Согласно стандарту API, от Нефтяного американского института, Шелл Хеликс Ультра 5W40 имеет наивысшую категорию – SN/CF. Европейская ассоциация АСЕА присвоила продукту классы А3/В3, А3/В4. Кроме того, получены официальные допуски от крупнейших автопроизводителей:

  • Volkswagen (502.00, 505.00);
  • Mercedes (229.5, 226.5);
  • BMW (LL-01);
  • Renault (RN0700, RN0710);
  • Fiat (9.55535-Z2);
  • Citroen-Peugeot (B71 2296);
  • Porsche (A40).

Результаты анализов и испытаний

Лабораторные анализы и стендовые испытания позволили узнать, что же таит в себе сосав этого качественного продукта. Вязкостные качества 5W-40 соответствуют заявленным – кинематическая вязкость при 40°С равна 79,96 мм2/с., при 100°С – 13,21 мм2/с. (допустимые пределы – от 12,5 до 16,3). Индекс вязкости равен 168 – очень хороший показатель, дающий основания говорить о том, что вязкостные характеристики масляного состава остаются стабильными в широком диапазоне рабочих температур.

Уровень щелочного числа равен 10,89 мг КОН на 1 г – очень хороший показатель, подтверждающий наличие большого количества моющих и нейтрализующих добавок. Кроме того, этот показатель демонстрирует хорошую способность лубриканта нейтрализовать вредное кислотное воздействие, возникающее при сгорании топлива.

Кислотное число равно 2,32 мг КОН на 1 г – довольно высокий показатель, вызванный наличием противоизносных ZDDP добавок, поэтому опасаться такого результат не стоит. Уровень сульфатной золы – 1,05%, это выше показателей, допустимых Low SAPS, а также Mid SAPS, и даёт нам информацию о наличии металлосодержащих присадок.

Температура застывания находится на качественном уровне и равна -48°С. Такое значение показывает, что при самой низкой температуре для запуска (-30°С) жидкость будет обладать достаточной текучестью, чтобы вовремя попасть к деталям двигателя. Температура вспышки равна 242°С – это хороший показатель, информирует о температурной стабильности масла при высоких температурах и его небольшом угаре, поскольку лёгкие фракции находятся на минимальном уровне. Это же качество подтверждается низким уровнем испаряемости, определяемым по методу Ноака и равным 6,8% при допустимых значениях 10%.

Анализ состава показал, что присутствует молибден (56), означающий наличие модификатора трения MoDTC. Большое количество фосфора (967), цинка (1068), кальция (2852) и бора (81) указывают о наличии самого лучшего на данный момент пакета противоизносных добавок, ZDDP, а также моющего, нейтрализующего и диспергирующего пакета.

Выводы

Перед нами – один из лучших расходных материалов, созданных корпорацией Shell для автомобильных моторов. Все показатели смазки – на самом высоком уровне, что подтверждают длительные испытания в 2016 году на 3000 автомобилях Skoda Octavia и Skoda Rapid московской компании «Такси 2412», проведённые совместно с представительством Шелл.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *