Характеристики синтетического масла Total Quartz 9000 5W40

Если посмотреть на рейтинги моторных масел среди российских автовладельцев, то окажется, что французские смазочные материалы производства концерна Total очень популярны. Они входят в первую десятку самых продаваемых смазывающих составов. Например, россияне очень хвалят полностью синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 5W40. Уважительно отзываются также о серии Total Quartz 7000, базовое масло которой, по утверждению Тоталь, тоже создано на синтетической основе, но с добавлением минеральной составляющей.

Total и его продукция

Концерн Total – крупнейшая группа нефтяных компаний, входящая в первую пятёрку мировых лидеров этой отрасли. Компания владеет полным циклом добычи нефти и газа, а также их переработкой. Налажено собственное производство базовых масел для автомобильных лубрикантов – полностью синтетических (ПАО), продуктов каталитического гидрокрекинга, а также минеральных жидкостей. На их основе выпускается несколько семейств моторных масел Quartz: Ineo (низкий уровень SAPS), синтетические 9000, полусинтетика 7000, серия минеральных смазок Quartz 500.

Много хороших отзывов имеет масло Total Quartz серии 7000 10W 40. Этот продукт хорошо подходит к российским авто с пробегом.

Подробный анализ

По результатам лабораторных тестов и анализов можно сделать основные выводы о том, что собой представляет синтетическое масло Тотал Кварц 9000 5W40. Кинематическая и динамическая вязкости, проверенные на оборудовании при соответствующих температурах (кинематическая – при +40 и +100°С, динамическая при -30°С), входят в допуски 5W30 классификатора SAE. Индекс вязкости равен 171 – этот уровень говорит о том, что вязкостные характеристики масляной жидкости изменяются незначительно в широких пределах рабочего температурного диапазона.

Щелочное число (TBN) равно 10 мг КОН на 1 г. Этот показатель очень важен, так как он характеризует нейтрализующие, а также моющие свойства продукта. Цифра 10 говорит о том, что кислотная среда, образующаяся в результате сгорания топлива и попадающая в масляный состав, будет успешно нейтрализована. Обычно кислоты в составе выхлопных газов попадают в картер, прорываясь через кольца поршней. Если бы не было щелочной составляющей, масляные присадки были бы быстро уничтожены.

Щелочное число по мере эксплуатации смазывающей смеси падает, так как тратится на нейтрализацию. Как только оно сравняется с кислотным числом (TAN), масло необходимо заменить. Кстати, показатель TAN у свежего образца довольно высокий – 2,25 мг КОН на 1 г. Вот почему, применительно к российскому некачественному топливу лубриканты меняют не через 15 тысяч километров, а через 7–8 тысяч.

Уровень сульфатной золы равен 1,13%. Это – типичный полнозольный состав. Хорошо это или плохо? В положительном плане такой показатель информирует о достаточном количестве противоизносных и моющих присадок. Но такое масло нельзя использовать в новейших модификациях двигателей с многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи, так как зола укорачивает жизнь этих систем очистки.

Модификаторы трения на базе соединений молибдена отсутствуют. Зато есть эффективный пакет противоизносных и антизадирных присадок ZDDP, базирующийся на фосфоре (960) и цинке (1012). Кроме того, эти элементы обладают антиокислительными и антикоррозийными свойствами.

Наличие бора (67) даёт информацию о присутствии добавки – дисперсанта сукцинимида бора, очищающего двигатель от продуктов сгорания, перемещая их в масляный состав. Там они находятся во взвешенном состоянии. Поэтому когда масло имеет тёмный цвет – это значит, что оно хорошо промывает двигатель, удаляя шлаки и отложения. Большое количество кальция (2610) подтверждает наличие мощного пакета моющих нейтрализующих добавок.

Итоги

Тотал Кварц 9000 5W40 – вполне качественное моторное вещество, судя по показателям. Продукт не энергосберегающий, так как вязкость при 100°С высоковата, почти на пределе допустимой (14,88 при максимальной 15). В остальном – всё очень хорошо.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *