Моторное масло Хонда вязкости 5W30

Марка Honda популярна среди российских автомобилистов. Машины очень технологичны, их кроссоверы и внедорожники, такие как CR-V и Pilot, хорошо преодолевают российское бездорожье. Инженеры корпорации постоянно вносят множество инноваций в каждую модель двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они имеют свои особенности, требующие применения специальных смазочных материалов, способных с максимальной эффективностью обслуживать эти моторы. Масляный состав Хонда 5W30 предназначен для большинства моделей, производимых Honda.

Особенности современных двигателей Honda

Если мы посмотрим, то увидим, что последние полтора десятилетия Хонда рекомендует использовать для своих новых автомобилей всесезонное маловязкое оригинальное масло марки Honda – 0W20 или 5W20. Исключение составляли только две модели – Civic Si и S2000. C 2012 года это условие является обязательным для всех новых моделей. С чем же связано такое решение?

В своё время инженерным составом корпорации были разработаны легендарные двигатели серий В, D, ZC. Им на смену пришли более новые семейства – такие как L, R, K. Они требовали другого подхода к концепциям моторостроения – быть более экономичными и экологичными.

Особенностью этих моторов являются очень малые зазоры между поверхностями деталей, что говорит о высоком уровне технологии производства. То есть более жидкая смазка способна создать в таких зазорах устойчивую защитную плёнку. Ей не надо уплотнять зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, потому что эти детали очень хорошо подогнаны. Зато энергосбережение – на самом высоком уровне.

Маловязкое моторное масло обеспечивает максимальную проворачиваемость двигателя во всех температурных режимах. Смазочный состав почти мгновенно поступает к деталям при запуске, даже в мороз до -35°С. Таким образом, исключается масляное «голодание» мотора, приводящее к его ускоренному износу.

Что значит для масел вязкость 5W30

Говоря доступным языком, вязкость – это свойство масла оказывать определённое сопротивление сдвигу (перемещению) одного его молекулярного слоя относительно другого под воздействием внутренних усилий. Следует определиться, что означает для свойств масляного состава температурно-вязкостный показатель 5W30. Он присвоен продукту согласно лабораторной методики испытаний классификатора SAE, разработанного Обществом инженеров американского автопрома. Вязкость масел была разделена на две категории – низкотемпературную и высокотемпературную.

Всесезонное масло Хонда SAE 5W30 имеет «зимний» вязкостный показатель, равный 5W. Это означает, что оно обеспечивает нормальную проворачиваемость двигателя, а также прокачиваемость масла, вплоть до температуры -30°С. Оба этих показателя важны при запуске мотора в зимнюю стужу. Их замеряют при помощи специальных приборов – вискозиметров.

Высокотемпературный показатель равен 30. Его значения замеряются при рабочих температурах двигателя, равных 100 и 150 градусов. Кинематическую текучесть замеряют при 100°С, а динамическую – при 150°С. Непонятно, зачем пишут вот такое: «Масло вязкости 30 пригодно к использованию при жаре до +20-25°С». Это неправильно, ведь температуры внутри мотора гораздо выше. Тем более что он охлаждается принудительно, независимо от температуры воздуха.

Масляные составы с уровнем вязкости 5W30 – более загущенные, чем их собраться 5W20 или 0W20. Они образуют более плотную масляную плёнку. Она меньше подвержена разрывам, если зазоры в двигателе по мере его эксплуатации увеличатся. Кроме того, смазка меньше будет расходоваться на угар. Масло Honda вязкости 5w30 следует использовать, если пробег двигателя превысил 100 тысяч километров. К этому времени он начнёт потреблять больше жидкой смазки. Она проникает сквозь кольца поршней внутрь камер сгорания и сгорает там вместе с топливной смесью. Причина та же – увеличенные зазоры.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Полностью синтетический продукт, выпущенный американской компанией ConocoPhillips по заказу Honda. О его высоком качестве говорят значения, присвоенные американским стандартом API, а также американо-азиатским ILSAC. Их значения – SN и GF-5. Производитель утверждает, что этот смазывающий состав перекрывает по качеству другие аналогичные моторные масла. Синтетическая основа, изготовленная из полиальфаолефинов (ПАО) в сочетании с загущающими присадками, позволяет получить фантастическую величину индекса вязкости – 215. Это означает, что масляная жидкость сохраняет все свои температурно-вязкостные показатели во всём рабочем диапазоне температур, не разжижаясь и не загустевая. Как следствие, этот продукт может выдерживать любые стили вождения, включая спортивный. Ему не страшны тяжёлые нагрузки, которые может испытывать двигатель.

Масло предназначено для обслуживания современных бензиновых двигателей автомобилей Honda и Acura, выпущенных после 2000 года. Интервал между заменами для российских условий эксплуатации – от 10 до 12 тысяч километров проезда.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Производитель утверждает, что основа этого масляного состава – полусинтетическая. В то же время подчёркивается, что она создана по VHVI-технологии. Что же это такое? Ответ прост – смазка производится из минерального масла. При этом используется метод глубокой очистки – каталитический гидрокрекинг. Эта технология позволяет производить базовое масло, по своим качествам очень близкое к синтетическому. У него хуже только один показатель – термоокислительная стабильность. Поэтому эту смазку нужно менять почаще. Для российских условий данный показатель будет колебаться от 7 до 8 тысяч км. Основные характеристики практически не уступают показателям, которые имеет 100%-ная синтетика.

Это масло также выпускает американское предприятие ConocoPhillips. Кто производит данную смазку в Европе – доподлинно неизвестно. Есть непроверенная информация, что ее делают в другой упаковке на территории Германии. Кроме того, есть ещё лубриканты японского производства – Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, а также другие сорта серии – Ultra LEO и Ultra Gold. Их производит в жестяной таре японская корпорация Idemitsu.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *