Масло Subaru 5w30 для двигателей Субару

Двигатель внутреннего сгорания, являющийся сердцем каждого автомобиля, нуждается в смазочном веществе. Иначе он просто не будет работать. Поэтому индустрия смазочных материалов для автомобильной промышленности так развилась в последние десятилетия. Много марок моторных масел выпускают под конкретных производителей силовых агрегатов. Например, продукт Subaru 5w30 создан специально для оппозитных двигателей Субару.

Почему моторам Субару нужно уникальное масло

Автомобили Subaru имеют в своей конструкции несколько уникальных инноваций. К ним относятся вариаторные коробки передач собственной конструкции, а также уникальные оппозитные двигатели, которыми снабжены все модели этой марки. Цилиндры в них располагаются напротив друг друга (оппозитно) и находятся в одной плоскости. То есть их развал здесь равен 180°. Мотор получается плоским, имея при этом преимущество низкого расположения центра тяжести. Таким образом, машина более устойчива на трассе.

Кроме того, такое расположение цилиндров приводит к уравновешенности и взаимному гашению вибрации, вызываемой работой поршней в разных сторонах мотора. Двигатели Субару имеют систему газораспределения SOHC, то есть у них работает один вал.

Кроме очевидных достоинств, у этих силовых агрегатов есть ряд недостатков. Один из основных – даже при незначительных повреждениях приходится вынимать двигатель из подкапотного пространства. Разборка, ремонт и последующая сборка выполняются труднее, чем в классических V-образных моторах.

Со временем сила тяжести, давящая на поршни в цилиндрах, приводит к образованию эллипсоидных сечений этих самых цилиндров. Как следствие – резко возрастает потребление масла. В общем, взвесив все за и против, инженеры компании пришли к выводу, что нужно создать собственное моторное масло для Субару. Оно должно максимально защищать двигатель от износа и хорошо протекать по узеньким каналам системы смазки. Такой продукт был заказан в японской корпорации Idemitsu, входящей в десятку крупнейших мировых производителей смазочных материалов.

Компания Idemitsu Kosan Co., Ltd обладает замкнутым циклом производства. То есть она добывает сырую нефть в Японском и Северном морях, потом перерабатывает её на своих 4 нефтеперерабатывающих заводах, получая базовый масляный состав для смазочной продукции. Моторное масло Subaru разработано в научно-исследовательских лабораториях компании путём длительных испытаний и подбора уникального пакета присадок, способного продлить жизнь оппозитным двигателям. Выпускается всего две марки смазочных материалов – Subaru Motor Oil SN 0W20 и 5W30.

Особенности масла 5W30

Масло Subaru SN 5W30 предназначено для использования в тяжёлых условиях эксплуатации. Рекомендовано производителем к использованию в мощных атмосферных и турбированных моторах объёмом от 2,5 литров и больше, выпущенных после 2011 года. Для более ранних моделей оно не подходит. Кроме того, его использование допускается во всех остальных оппозитных моторах со значительным пробегом, которые начали сильно расходовать другой смазочный продукт – SN 0W20. За счёт более высокой вязкости расход смазки резко сокращается.

Subaru Motor Oil SN 5W30 соответствует всем международным классификаторам и стандартам. Уникальный пакет присадок способствует тому уровню текучести, которого вполне достаточно, чтобы жидкость проникла во все узлы и детали мотора, сквозь узкие каналы системы смазки. Кроме того, масляная жидкость великолепно отводит тепло от поршневой группы, что является необходимым условием для нормальной работы оппозитного мотора. Смазочный состав выполняет несколько основных функций.

  • Модификаторы, входящие в состав пакета присадок, уменьшают сопротивление трения между соприкасающимися поверхностями.
  • Присадки-детергенты предотвращают образование лаковых, сажевых и других отложений на поверхностях деталей.
  • Дисперсанты не позволяют побочным продуктам сгорания осаждаться на деталях, поглощая их, как взвесь, в масляный состав. Затем они осаждаются в масляном фильтре.
  • Антикоррозийные вещества предотвращают губительное воздействие кислотной среды на детали двигателя, не давая им подвергаться коррозии.
  • Антиокислительные добавки оберегают сам масляный состав от процесса окисления, сокращающего срок его службы.
  • Присадки, замедляющие износ, максимально оберегают трущиеся поверхности деталей от разрушения.
  • Моющие добавки помогают поддерживать внутри двигателя чистоту, вымывая различного рода отложения.
Кроме вышеуказанных, масляная жидкость имеет также присадки, снижающие высокую вязкость базового гидрокрекингового масла для повышения его текучести.

Согласно американскому классификатору API, моторное масло для Субару соответствует категориям SN/SM/SL. Таким образом, в результате тестов и лабораторных испытаний оказалось, что в составе смазывающей жидкости мало фосфора, что позволяет маслу быть совместимым с самыми последними системами нейтрализации выхлопа. По своей природе смазочный состав энергосберегающий, о чём говорит аббревиатура SM в названии. Масляная жидкость может применяться в моторах с турбонаддувом и без него, а также в многоклапанных движках.

По японо-американской спецификации ILSAC жидкости присвоены наивысшие категории – GF3/GF4/GF5. Это говорит о том, что состав защищает высоконагруженные узлы, такие как поршневая группа, от высокотемпературных отложений и образования шлама.

Оригинальное масло хорошо совмещается с материалами уплотнительных элементов – таких как сальники и прокладки. Если двигатели работают на биотопливе, они также будут надёжно защищены. За счёт хороших антиокислительных свойств период работы масла может быть увеличен, что предполагает увеличение интервала между заменами. Испаряемость масляной жидкости находится на минимальном уровне.

Синтетика и гидрокрекинг – в чём разница

На канистре с маслом Subaru Motor Oil SN 5W30 имеется надпись Full Synthetic. Правда ли это? Дело в том, что настоящая классическая синтетическая основа производится из газа. Выделяются так называемые полиальфаолефины (ПАО), являющиеся базой настоящего синтетического масла. Они позволяют образовать однородный молекулярный состав. Настоящие масла Full Synthetic имеют самую высокую термоокислительную стабильность, что позволяет долгое время сохранять все основные свойства масляной жидкости. В этом случае вполне реально использовать удлинённый интервал между заменами смазки.

Каталитический гидрокрекинг представляет собой технологический процесс глубокой очистки сырой нефти, то есть масляную основу получают из тяжёлых углеводородов. Из состава выводятся соединения, содержащие серу, азот и кислород, парафины, металлы и другие нежелательные примеси. Весь процесс разделён как бы на три этапа – гидроочистку, гидрооблагораживание и непосредственно гидрокрекинг. В результате получается масло, которое почти по всем характеристикам сопоставимо с настоящей синтетикой, кроме термостабильности (см. диаграмму).

Американский институт нефти (API) считает гидрокрекинговые масла синтетическими. Впрочем, так же как и компания Idemitsu, производящая масляную жидкость для Subaru. Некоторые другие производители позиционируют такие смазки как полусинтетические, что тоже неверно.

Как бы то ни было, высочайшее качество масляного состава для Subaru достигается применением уникального пакета присадок, улучшающего качественные показатели основы и повышающие её индекс вязкости. Поэтому отрицательные отзывы об этом продукте практически отсутствуют.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *