Лукойл Люкс 5W40 – достойная альтернатива импортному маслу

Рынок смазочных материалов для автомобильного транспорта сегодня переполнен. Десятки производителей предлагают лучшую, по их мнению, продукцию. Синтетическое масло и полусинтетика занимают главенствующие позиции по объёмам продаж. Среди отечественных продуктов достойную конкуренцию импортным составляют российские масла Лукойл Люкс разных вязкостей, а лидером является синтетика Лукойл 5W40, имеющая оценки SN/CF от стандарта API. Это первый из российских смазочных материалов, удостоенный такой классификации.

Производитель

Lukoil – молодая нефтяная компания, созданная в начале 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на небольшой возраст, предприятие добилось внушительных успехов. По размерам выручки от продаж компания уступает первенство только Газпрому. По объёмам добычи нефти также занимает почётное второе место, впереди – Роснефть. По объёмам запасов «чёрного золота» Лукойлу нет равных в мире среди частных нефтяных компаний. Её торговая марка одно время входила в число 100 крупнейших на планете (Financial Times, 2007 г.).

Лукойл – стратегический партнёр американской корпорации ConocoPhillips. Российское предприятие владеет сетью автозаправок в США и Западной Европе. Компания добывает и перерабатывает около 20% всей нефти в России, являясь ключевой в энергетическом секторе страны.

Ассортимент выпускаемых масел

Каждый год в России производится более 0,8 миллионов тонн автомобильных масел. При этом около 80% этих материалов продаётся в розницу, и только оставшиеся 20% реализуются через СТО и сервисные центры. Крупнейший российский производитель – «ЛЛК Интернешнл», дочерняя компания Лукойла.

Для устаревших силовых агрегатов предлагаются недорогие минеральные смазки серии Стандарт (SF/CC от API) вязкостей 10W40 и 15W40, а также полусинтетика Супер (SG/CD) с набором таких же температурно-вязкостных свойств.

2011-й год был ознаменован для предприятия выпуском серии Лукойл Люкс – масло синтетическое 5w 40, а также полусинтетическое. Продукт Лукойл SAE 5W40 синтетика получил категорию SN/CF, от американского классификатора API. Это означает, что масляная жидкость имеет характеристики, сопоставимые с лучшими мировыми образцами. Ещё один интересный лубрикант, Лукойл Люкс 10W-40 SL / CF, имеет в основе полусинтетическую базовую смазку.

В 2012 году начались продажи самого совершенного семейства масел – Лукойл Генезис. Синтетические продукты этой серии получили право использования как моторные жидкости первой заливки. Они применяются на конвейерах производства таких автомобильных марок: Chevrolet, Opel (завод в Калининграде), General Motors (Ташкент), а также Renault и Nissan (Румыния).

Синтетика Лукойл Люкс: основные свойства

Смазывающее вещество Лукойл Люкс вязкости 5W 40 имеет определённые характеристики, которые можно определить из физико-химических данных. Продукт тестируется по специальным методикам, на основании которых можно составить его описание. Такие характеристики Лукойл Люкс SAE 5W40, как динамическая вязкость при температуре -30°С (5870 мПас), а также кинематическая при +100 градусах (13,54 мм2/с.), вписываются в допуски 5W-40 стандарта SAE.

Индекс вязкости очень неплох – 173. У самых лучших зарубежных продуктов этот показатель не больше 185. То есть масло Лукойл Люкс 5W40 может эффективно работать в широком диапазоне температур, сохраняя все свои рабочие качества. Правда, для спортивной езды лучше подобрать другой продукт. Щелочное число (TBN) имеет очень хороший показатель – 10,38 мг КОН на 1 гр. Это даёт информацию о хороших моющих и нейтрализующих свойствах продукта, наличии большого количества детергентов. При сгорании топлива, особенно некачественного, образуются кислоты, негативно воздействующие на масляные присадки и подвергающие коррозии металлические детали двигателя. Благодаря хорошей щелочной среде кислоты нейтрализуются. Хороший щелочной запас даёт информацию о том, что масляный состав долго будет сохранять свою эффективность.

Кислотное число (TAN) не такое уж маленькое – 2,24 мг КОН на 1 гр. Этот показатель нельзя назвать плохим – скорее, даже хорошим признаком присутствия противоизносного пакета ZDDP, что подтвердили другие данные. Температура застывания для SAE 5W40 SN очень хороша – 46 градусов мороза. Вот почему смазка Лукойл серии Люкс 5W 40 имеет такую хорошую динамическую вязкость при 30 градусах мороза. То есть при такой температуре мотор заводится без проблем.

Испаряемость (метод Ноака) равна 10,4% – это говорит о том, что масляная жидкость сильно угорать не будет. Согласно классификатору АСЕА, такой параметр входит в допустимые границы классов А3/В4 (<13%), которые присвоены данному маслу. Из этого можно также сделать вывод о синтетичности продукта. Базовое масло – продукт гидрокрекинга (VHVI). У настоящей ПАО или GTL-синтетики процент испаряемости намного ниже. Содержание серы 0,259%, что информирует о присутствии эффективного детергента салицилата кальция, которого в смеси достаточно много (3015). Так что с моющими и нейтрализующими добавками у продукта всё хорошо.

Противоизносная присадка – ZDDP, о чём свидетельствует наличие большого количества фосфора (1010) и цинка (1094). На сегодняшний день этот пакет наиболее эффективен из противоизносных. Низкий уровень сульфатной золы для этого полнозольника (1,18%) дополняет уверенности в присутствии ZDDP. Результаты показывают наличие бора (70). Он там находится в качестве беззольного дисперсанта – сукцинимида бора, который придаёт смазывающему составу способность впитывать в себя вредные составляющие продуктов сгорания. Значит, это масло довольно быстро почернеет после начала эксплуатации. Многие считают, что это говорит о плохих качествах смазки. На самом деле, наоборот, моющие свойства у такой жидкости – на высоте.

Выводы

Судя по результатам тестов и спецификациям, Лукойл Люкс синтетическое вещество, не уступающее лучшим импортным конкурентам из группы полнозольных масел. Официальные одобрения от Мерседес, Рено, Порше, БМВ, Фольксвагена и АвтоВАЗа только подтверждают вышесказанное. При этом цена на продукт существенно ниже, чем у зарубежных аналогов.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *