Моторное масло Татнефть Синтетик 5w30

Зарубежное и дорогое моторное масло далеко не всегда лучше отечественного. К такому выводу приходят наши автолюбители после тестирования на своих автомобилях российского масла Татнефть Синтетик с различными температурными и вязкостными параметрами. Лабораторные анализы показали, что этот масляный состав превосходит по своим показателям многие зарубежные аналоги.

Разнообразие продукции

Группа компаний Татнефть – это одно из самых крупных в России нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. В его состав входит много дочерних компаний, в том числе – работающих в нефтехимической отрасли промышленности. Использование собственных нефтедобывающих предприятий позволяет существенно снизить стоимость конечных продуктов – моторных, трансмиссионных и гидравлических масел.

Синтетические масляные смеси производятся на заводе компании, в городе Нижнекамск. На сегодняшний день выпускаются несколько серий синтетических смазок – для бензиновых и дизельных двигателей.

  • Татнефть Люкс. По стандарту SAE – это 0W-40, 5W-40, 10W-40. Синтетические моторные масла производятся для высоконагруженных бензиновых и дизельных моторов, отвечающих экологическим требованиям Euro-4. По спецификации API соответствуют категориям SJ/CF-4. Успешно применяются в моторах грузовых и легковых авто.
  • Татнефть Синтетик. В этом семействе также присутствуют три вида масла. Отличаются спецификациями SAE, имеют категории 0W-40, 5W-30, 5W-40. Согласно стандарту API, имеют категорию SM/CF. Это 100% синтетические смазки, предназначенные для высоконагруженных бензиновых моторов с впрыском, а также для дизелей. Могут применяться в моторах, отвечающих по токсичности выхлопных газов стандарту Euro-4. Обеспечивают долгосрочную работу сажевых фильтров и систем рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях.
  • Татнефть Ультра – в эту группу входят две модификации смазывающих жидкостей. Согласно SAE, они имеют характеристики 5W-40 и 10W-40. Универсальные синтетические составы высокого качества, имеющие обозначение SL/CF по классификатору API.
  • Татнефть Эксклюзив – эти масла, хоть и универсальные, но в большей степени ориентированы на дизельные двигатели. В составе серии пока два представителя. Это – 5W-40 и 10W-40 по системе SAE. Хорошо работают в высоконагруженных мощных дизелях грузового транспорта. Способствуют длительной эксплуатации сажевых фильтров и систем рециркуляции выхлопных газов.

masla-tatneft
Как видно, синтетические масла Татнефть представлены внушительным составом. Не говоря уже о том, что предприятие производит ещё полусинтетические и минеральные смазывающие жидкости.

Основные свойства «Синтетика»

SAE

Автомобильное масло с невысокой вязкостью 5W-30 на предприятии Татнефть производится только в составе семейства «Синтетик». Это – один из лучших синтетических смазочных составов по соотношению цена – качество. Отличается от многих зарубежных масел тем, что его базовая основа на 100% синтетическая. Основной компонент состава – полиальфаолефины (ПАО), которые получают не из тяжёлых углеводородов нефти, а из лёгкого природного газа. Кроме того, в базовый состав добавлены эстеры (около 10%).

Согласно американскому стандарту SAE, обозначение 5W-30 несет определённую смысловую нагрузку. Это значит, что масляный состав имеет низкотемпературную вязкость 5, а высокотемпературную – 30. Если в характеристиках есть обе эти категории – значит, смазка является всесезонной. Цифра 5, стоящая пред разделительной буквой W, даёт информацию, до какой минимальной температуры масло сохраняет свою текучесть и не густеет. В данном случае это – температура -30°С. То есть мотор можно заводить на таком морозе, смесь не будет мешать запуску и нормально разойдётся по системе смазки, не вызвав масляного голодания в некоторых узлах. То есть это значение привязано к температуре окружающей среды.

tatneft-sintetik-5w-40

Цифра после буквы W, например 30, даёт понятие о вязкости (текучести) жидкости в рабочем диапазоне температур. Это качество никак не сопоставимо с тем, какая жара на улице. Уровень текучести, по требованию стандарта, определяется при температурах 100 и 150°С.

Хотя, стоит заметить, что в районе поршневой группы эта температура подымается выше. Менее вязкой является только смазка W20.

Это не значит, что W20 более жидкая, чем W30. Просто термин «вязкость» подразумевает способность создать масляную плёнку определённой прочности и толщины между соприкасающимися поверхностями деталей. Показатель наибольшего уровня текучести и наименьшей толщины создаваемой плёнки – 20. Наименьшая текучесть и самая прочная масляная плёнка – в категории 60. От него также зависит, насколько хорошо смазка будет прокачиваться по узким каналам системы.

API

Основные эксплуатационные качества масла определяет американский классификатор API. Масляные смеси Татнефть Синтетик марки 5W-30 и 5W-40 по этой спецификации имеют категории SM/CF. Первый показатель, SM, означает определённые свойства для бензиновых двигателей.

  • Эта категория принята в 2004 году и действует для двигателей, выпущенных после её принятия.
  • Масла категории SM предназначены для всех модификаций современных бензиновых моторов. В том числе с турбонаддувом и многоклапанных.
  • Смазки более устойчивы к окислению, их индекс вязкости выше, чем у смазок категории SL. Кроме того, противоизносные, моющие и антикоррозийные качества также улучшены.
  • Масляные составы с таким показателем можно применять вместо более ранних категорий – SL, SJ.

Поскольку смазочный состав Татнефть Синтетик универсальный, его можно использовать для дизельных двигателей. CF – показатель, разрешающий применение смазки в дизелях с непрямым впрыском, работающих на топливе различного качества, в том числе с повышенным уровнем серности.

Моторная жидкость имеет присадки, способные обеспечить пониженный угар автомасла, а также защиту поршневой группы от нагара.

Лабораторные испытания

Тесты и анализы смазывающих смесей Татнефть Синтетик показывают очень неплохие результаты. Ниже приведены уровни основных критичных показателей.

  • Щелочное число 10,6 говорит о высоком уровне сопротивляемости окислительным процессам и наличии моющих присадок. Это даёт возможность использования с удлинёнными интервалами между заменами.
  • Масло нельзя назвать малозольным, поэтому его не рекомендуется использовать в моторах с прямым впрыском и топливной системой Common Rail. Кроме того, имеется повышенное содержание серы.
  • О хорошем качестве базовой основы говорит довольно высокая температура вспышки – 235°С.
  • Индекс вязкости, определяющий стабильность масляного состава в широком диапазоне температур, также высокий – на уровне 160.
  • Присутствуют противоизносные присадки на основе бора, а также ZDDP на базе цинка и фосфора.
  • Низкий уровень окисления, около 40, подтверждает наличие эстеров в базовой основе.
Основные показатели говорят о том, что вышеуказанные масла можно успешно применять для автомобилей отечественного производства. Соотношение цена – качество у них очень хорошее.

ПАО или крекинг – что лучше?

Большинство зарубежных производителей выпускает смазки, базу которых составляют вещества, полученные при помощи НС-синтеза, или глубокого гидрокрекинга (крекинговые масла). Добывают эти основы из нефти. По эксплуатационным свойствам они хуже, чем ПАО. Тем не менее это не мешает производителям позиционировать такие масла, как синтетические.

motornoe-maslo-tatneft

На рисунке видно, как сохраняют свойства разные базовые составы на протяжении длительного пробега.

Вот почему синтетические смазки на основе ПАО можно эксплуатировать с более длинным интервалом замены. Такое возможно из-за того, что устойчивость к окислению у этих масел гораздо выше. У смазочных составов на основе ПАО есть только один недостаток – они дороже крекинговых приблизительно на треть. Но это с лихвой окупается их преимуществами:

  • Основные свойства масла не изменяются на протяжении всего периода его использования.
  • Весь набор полезных качеств сохраняется в широком диапазоне температур.
  • Высокий уровень моющих свойств позволяет вымывать отложения и нагар.
  • Уменьшение трения между деталями мотора приводит к экономии горючего.
  • Хорошие противоизносные качества увеличивают срок службы силового агрегата.
  • На угар уходит малое количество смазочного состава.
Если желаете, чтобы ваш двигатель служил долго, без необходимости капитального ремонта – делайте выводы.

Когда надо менять масло

Как правило, дилеры рекомендуют замену моторного синтетического масла через 15 тысяч километров. Но их рекомендации не учитывают важнейший фактор – условия эксплуатации автомобиля. Если бы машина всё время ездила по трассам, не задерживаясь в пробках и на светофорах, можно было бы принять такой интервал. Но если авто стоит в заторе – двигатель всё равно работает. То же самое можно сказать о светофорах или пересечении нерегулированных перекрёстков.

Таким образом, в городских условиях мотор будет работать гораздо больше времени, если проедет 15 000 километров. По некоторым данным, получается почти четырёхкратное превышение времени работы. Учитывая всё вышеизложенное – замену такой смазки, как Татнефть Синтетик марки 5W-30, требуется производить как минимум в 2 раза чаще. Некоторые водители, оберегая свои двигатели от износа и отложений, вообще меняют синтетику с интервалом 5–6 тысяч.

Понимая, к чему приводит неверная информация, автопроизводители в сервисных книжках начали делать уточнения. Выглядит это примерно так: снижение интервалов между заменами моторного масла рекомендовано при «тяжелых условиях эксплуатации». Тяжёлые – это значит, городские условия. Если сюда добавить сомнительное качество топлива, то ускоренная замена вполне очевидна.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *