Оригинальное масло для автомобиля Фольксваген

Сегодня десятки производителей борются на рынке, предлагая лучшие, по их мнению, «оригинальные» смазочные продукты для автомобилей. Изобилие таких предложений способно запутать даже опытных водителей. Наряду с качественной продукцией предлагается много поддельной. Давайте разберёмся, что представляет собой оригинальное моторное масло, которое следует применять для автомобилей марки Фольксваген.

Понятие оригинального продукта

Термин происходит от аббревиатуры Original Equipment Manufacturer. Это значит, что производитель выпускает оригинальную (ОЕМ) продукцию. Компании, выпускающие автомобильные масла, изготавливают сами или покупают у сторонних предприятий базовые масляные составы, а также пакеты присадок. Эти составляющие должны соответствовать требованиям определённого бренда, узнаваемого на рынке.

Например, компания SK Lubricants, «дочка» южнокорейского концерна SK Group, производит базовые составы для своих масел. В свою очередь, корейцы покупают присадки у американских компаний (Lubrizol, Infinium, Oronite). На основе своего базового состава и купленных присадок выпускается оригинальное моторное масло ZIC разных модельных серий. Многие продукты ZIC имеют допуски от таких брендов, как Mersedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche и других.

maslo-dlja-folksvagen

Что такое допуск

Одобрение, или допуск – это разрешение определённого известного бренда (например, VW Group), на использование определённых марок автомобильного масла в обслуживании своих транспортных средств (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda). Это значит, что смазочный состав может применяться в двигателях этих машин. Производитель рекомендует использовать такие смазки для гарантийного и послегарантийного обслуживания своих автомобилей.

Определённые марки смазочных составов изготавливаются по заказам автопроизводителей и используются для первой заливки, когда машины только сходят с конвейера. Такие смеси тоже получили официальный допуск к использованию.

Наглядный пример – французские оригинальные смазки Total. Одна из них, Energy HKS G-310 5W-30, разработана специально для машин Hyundai и Kia, имеет соответствующий допуск и используется как масляная жидкость первой заливки для этих авто. Другая, Ineo First 0W-30, была разработана специально для первых заливок в автомобили Peugeot и Citroen. А такие известные моторные смеси, как Total Quartz Ineo MC3 вязкостей 5W-30 и 5W-40, имеют официальные одобрения от BMW, Mercedes-Benz, VW, KIA, Hyundai, General Motors. Они могут применяться для гарантийного обслуживания.

Получение официального допуска – процесс долгий, дорогостоящий и кропотливый. Порой занимает не один год. Проводятся всесторонние испытания – как лабораторные, так и дорожные. Смазывающая жидкость заливается в автомобили с нужными моторами, после чего какое-то определённое время проходит испытания. Затем инженеры анализируют состояние двигателей.

Официальные допуски от VAG

Если моторное масло имеет допуски от Volkswagen, а также от других автопроизводителей, на канистре обязательно есть о них информация. Указывается бренд и номер того или иного допуска. По этому номеру можно узнать в общих чертах, для каких двигателей этот допуск предназначен. Фольксваген начал выпускать такие разрешения ещё в 1990-х годах.

Допуски определяют те качества, которым должны соответствовать моторные смазки при их использовании в двигателях автомобилей, выпускаемых группой компаний Volkswagen Aktiengesellschaft (акционерное общество Фольксваген).

Многие из принятых ранее допусков уже устарели. Причина в том, что двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются. Поэтому к маслам предъявляются всё более жёсткие требования.

  • VW 00 – самый старый допуск. Применяется к моторам Volkswagen, работающим на бензине и выпущенным до 1999 года. Аналогичен классификации АСЕА А3-96.
  • 01 – это разрешение распространяется на оба типа моторов для моделей Фольксваген, выпущенных ранее 1999 г. Аналогичные требования есть в категории АСЕА А2.
  • VW00 – применяется только к бензиновым силовым агрегатам. Преемник двух предыдущих допусков. Добавлено требование, что масла должны работать в двигателях, испытывающих сильные нагрузки, то есть эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазки должны соответствовать требованиям класса А3 АСЕА.
  • VW 00 – это разрешение касается масел, способных работать с удлинённым интервалом между заменами (LongLife). В хороших условиях эксплуатации на таком масле можно ездить до 30 тыс. км. Но только не в России. Разрешение распространяется на смазки с вязкостью 0W-30, 5W-30. Подходит только для моторов Volkswagen, выпущенных после первой половины 1999 года. Преемник 502.00. Класс АСЕА – А1. Перекрывает все более ранние разрешения для бензиновых агрегатов.
  • 01 – этот допуск принят специально для масляных составов, спроектированных к определённой группе моторов. В её составе Audi – RS4, TT, S3 и A8 6.0 W12.
  • VW 00 – преемник двух более ранних, 503-х, допусков. Включает в себя все их требования. К ним добавлено ещё одно – масла должны иметь качества, которые позволят заливать их в моторы с нормами выбросов, соответствующими стандарту Euro 4. Перекрывает все более ранние разрешения для бензиновых агрегатов. Это фактически означает, что смазочная смесь с таким допуском может использоваться во всех видах бензиновых моторов Фольксваген.
  • VW00 – разрешение относится только к турбированным и атмосферным дизелям, выпуска ранее второй половины 1999 года. Предназначено для масел с высокотемпературной вязкостью в пределах от 30 до 60, а низкотемпературной – от 5 до 20. Аналогичные требования в АСЕА В3.
  • 01 – допуск только для масел вязкости 5W-40, способных обслуживать дизеля с насос-форсунками и системами впрыска Commonrail. Должны соответствовать спецификации B4 в АСЕА.
  • VW00 – для дизельных масел LongLife вязкости 0W30 с очень длинным интервалом между заменами – до 50 тыс. км. В российских условиях нужно менять в 2-3 раза чаще. Нельзя использовать в дизелях Фольксваген, имеющих насос-форсунки.
  • 01 – такой допуск может иметь моторное масло LongLife для дизелей с нанос-форсунками.
  • VW00 – это наиболее требовательный допуск от Volkswagen. В него включены требования всех предыдущих допусков, которым должно соответствовать моторное масло для дизелей всех модификаций. К ним относятся и те, которые имеют сажевый фильтр и соответствуют стандарту Euro 4.
В скором времени должен появиться допуск, под номером 508.00. В нём будут учтены требования к самым последним моделям двигателей Фольксваген.

Заключение

Сегодня как моторную смазку первой заливки, а также для гарантийного обслуживания, применяют смесь от Castrol марки EDGE Professional LongLife 3. Кроме нее, используют оригинальный состав VW LongLife 5W-30 (p/n G 052 195). Дилеры производят замену в России через 15 000 км пробега. Но есть много других масел для авто Фольксваген, которые ничем не хуже Castrol. По многим показателям, например противоизносным, они могут даже превосходить. Только, возможно, менять их придется чаще.

Масло должно иметь официальный допуск под определённым номером для моторов Фольксваген. Такие разрешения отображаются на канистрах, они дают право использовать смазку для гарантийного обслуживания у дилера.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *