Присадка ER: предмет спора российских автомобилистов

Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:

  • защита от ржавления — ингибиторы коррозии;
  • создание прочной пленки вокруг деталей — группа присадок, влияющих на эластичность и прочность покрытия;
  • частичное восстановление деталей, заполнение микротрещин — ревитализанты;
  • очистка поверхностей от загрязнений, поддержка продуктов работы во взвешенном состоянии.

Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.

После использования состава ожидаются следующие изменения:

  • повышение мощности на 1,1%;
  • увеличение крутящего момента на 1%;
  • снижение удельного расхода горючего на 1,1%.


Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.

Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?

Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.

В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.

МнениеАргументы
ЕР помогаетТак говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным
Присадка вредитКаждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла.
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателяМнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается.

При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:

  • коксование поршневых колец;
  • загрязнение клапанов, образование на них задиров;
  • ускоренный износ колец синхронизаторов.

За и против использования

Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.

Существует несколько аргументов против применения добавок:

  • Отсутствие сертификаций по ГОСТ или мировым стандартам. Подобные вещества не классифицируются, нет порядков их испытаний, требований к конкретным характеристикам.
  • Не упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобилей. Это значит, что воздействие присадки непредсказуемо, а последствия не устранят по гарантии. Использование таких веществ — риск для автовладельца.

Другие добавки

Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:

  • «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
  • «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
  • «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
  • «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.

Это стоит сделать перед использованием добавок

Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *