Основные виды присадок для восстановления двигателя, особенности применения

Присадки для восстановления двигателя активно наполняют современный рынок. Широкая линейка химических составов предоставляет комплексные решения проблем, связанных с защитой и восстановлением двигателей. Ассортимент присадок исчисляется десятками типов разного функционального назначения. Выпускаются они под товарными марками, число которых превышает десятки тысяч. К присадкам все чаще обращаются автомобилисты для того, чтобы продлить работу силовых агрегатов, отодвинуть во времени грядущий затратный ремонт. И в подобных ситуациях приходится решать трудную проблему выбора.

Общая характеристика и назначение

Разнообразные присадки к маслам являются веществом, добавляемым к смазочным продуктам в малых количествах. Главная цель – улучшить эксплуатационные свойства исходных материалов, повысить КПД силовых агрегатов. Масляные добавки применяют в ходе замены смазочного вещества и фильтров.

Присадочные частицы чрезвычайно мелкие (меньше микрона). Они легко проникают во внутренне пространство двигателя сквозь новые и чистые фильтры.

Частота использования добавок определяется конкретным состоянием двигателя, эксплуатационной необходимостью, стремлением быстрого решения назревающих проблем. Производители моторных присадок сопровождают продукцию подробными инструкциями, регламентирующими количество и частоту применения веществ.

Внутри двигателя масляные добавки неплохо справляются с:

  • накопившейся грязью;
  • нагаром;
  • смолистыми отложениями.
Примеси, добавляемые в моторное масло, значительно снижают силу трения между деталями. Эти вещества укрепляют износостойкость и прочность маслянистой пленки. Масляные добавки улучшают эксплуатационные, производительные и технические параметры автомобильных двигателей. Присадки призваны решать ряд основных задач по:
  • снижению расхода топлива;
  • уменьшению потерь масла;
  • продлению эксплуатационного срока изнашиваемых деталей;
  • восстановлению рабочей функциональности отдельных узловых компонентов;
  • реставрированию трущихся поверхностей.
Многие производители настойчиво рекомендуют применять добавки даже в новых или отремонтированных двигателях для лучшей притирки деталей. Но более традиционное назначение дополнительного вещества сводится к восстановлению металлокерамического слоя на агрегатных узлах. В итоге работа двигательных компонентов становится более слаженной. Заметно увеличиваются рабочие ресурсы цилиндропоршневой группы, других деталей.

Функциональные принципы

Находясь в моторном масле, добавки формируют органометаллокерамические жидкие кристаллы. Такие микрочастицы покрывают трущиеся поверхности, предотвращая их ускоренный износ.

Общее свойство масляных добавок – способность осуществлять легирование глубиной около 200 мкм. Ценность этого качества особо высока в местах непосредственного соприкосновения трущихся поверхностей различных деталей двигателя.

При увеличении температуры, усилении давления металлокерамические жидкие кристаллы уподобляются сварочному аппарату. Они при повышенных нагрузках выравнивают геометрию деталей, восстанавливают утраченную форму путем заделывания неровностей, трещин, пробоин. Создается своеобразный защитный слой из металлокерамических частиц. Тем самым предотвращаются ускоренные механические разрушения (деформации), преждевременное старение конструктивных элементов двигателя.

Применение масляных примесей позволяет мотору легче переносить значительные нагрузки. Уменьшается риск внезапного выхода из строя силовых агрегатов. Отдельные группы присадок способны возвращать утраченную эластичность резиновых деталей (сальников), что приводит к предотвращению либо устранению протекания масла.

Виды масляных добавок

Присадки для моторных масел имеют прямое и опосредованное действие. Они непосредственно способствуют сохранению либо восстановлению мощностных и динамических показателей двигателя. Непрямое действие масляных примесей выражается в определенном снижении топливных расходов.

Множество присадочных видов классифицируется в зависимости от выполнения предполагаемых функций, химического состава и основных свойств. Добавки бывают:

  • восстанавливающими;
  • противоизносными;
  • антидымными;
  • моющими (очищающими);
  • антиокислительными;
  • антитурбулентными.
В этом перечне указаны только разновидности часто применяемых, наиболее востребованных веществ. Все они так или иначе способны реанимировать двигатель или предотвратить ускоренный износ его основных деталей.

Обычно в состав добавок включаются микрочастицы кобальта, ниобия, никеля, тантала, платины и других компонентов. Важную роль играет комбинирование составляющих, их определенные пропорции.

Добавки, содержащие металлы

Возобновляющие качества таких присадок основаны на действии входящих в них металлов. Первоэлементами выступают медь, молибден, олово, серебро. Свойства этих металлов позволяют заглаживать царапины, выравнивать микротрещины, восстанавливать изношенные поверхности трущихся деталей.

Конструктивные элементы благодаря металлическим примесям получают повышенную стойкость к коррозии. Комплексное действие добавляемых веществ повышает компрессию двигателя, снижает расход топлива, улучшает приемистость автомобиля.

Добавки, содержащие металлы, сочетаются не со всеми составами масел. Поэтому приходится проявлять крайнюю осторожность при подборе подобных присадок. Если не угадать с совместимостью, то смазочное вещество начнет сворачиваться. А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей. Последствия могут стать весьма плачевными.

Примеси с металлической основой хороши тогда, когда они правильно подобраны под состав смазки, модель двигателя и его конкретное состояние. Через определенные интервалы (очередная замена масла) можно дать мотору «отдохнуть» от таких добавок.

Алмазно-керамические примеси

Алмазная пыль, содержащаяся в присадках, в работающем двигателе превращается в шарики. При попадании на механические поверхности они призваны уменьшать трение. Шарики на основе алмазной пыли способны вкрапливаться между трущихся поверхностей. Тем самым упрочняются детали.

Керамические примеси наполнены кремниевыми соединениями – микроскопическими песчинками. Предполагается, что в трущихся местах под воздействием повышенной температуры образуется слой керамического покрытия.

К этим присадкам среди автолюбителей отмечается наиболее скептическое отношение. Мол, попросту можно засыпать песок в двигатель либо кататься по запыленным дорогам. Наблюдается эффект зависимости двигателя от алмазно-керамических примесей.

Фторопластовые примеси

Применение фторопластовых присадок имеет свою специфику. Эти примеси оправдано добавлять в моторное масло, используемое для абсолютно новых либо безукоризненно исправных двигателей. Фторопластовые добавки преимущественно ослабевают силу трения.

Эффект от применения присадок на основе фторопласта проявляется почти сразу. Выражается положительное действие посредством уменьшения шумности работы двигателя. Автомобиль начинает двигаться резвее, уменьшается расход горюче-смазочных материалов.

Однако фторопласт является слишком мягким. В рабочем двигателе мелкие частицы этого вещества довольно быстро измельчаются, перемалываются, перестают приносить ощутимую пользу. Ощущать эффект от применения фторопластовых присадок получается недолго. Частицы быстро смываются в картер, где связываются смолами и перестают выполнять благотворные функции.

Возобновление потерянной компрессии двигателя

Восстановление былой мощности двигателя становится актуальным после длительного периода эксплуатации автомобиля или неисправностей некоторых узлов. Компрессия теряется из-за изношенности цилиндропоршневой группы, криво-шатунного и газораспределительного механизмов. Эти случаи требуют частичного либо полного возобновления утраченной компрессии.

Масляная добавка формирует слой, обладающий эффектом восстановления поверхностей. Это позволяет отшлифовывать металл постепенным образованием на основном каркасе слоев железно-кристаллической решетки. Измененные либо созданные присадками металлические структуры получают повышенную способность притягивать к себе масло, удерживать его намного сильнее.

Восстановительные присадки способствуют образованию «масляного клина», который устойчиво внедряется между трущимися поверхностями. Увеличивается плотность масляных канавок, повышается компрессия.

Различные химические микрочастицы устраняют задиры и микротрещины на стенках цилиндров. Масляные добавки усиливают моющий (очищающий) эффект. Узловые детали двигателя максимально избавляются от отложений, кольца получают поддержку в раскоксовывании. Комплексное действие восстановительных добавок определенно приводит к возобновлению утраченной компрессии.

Эффективность восстанавливающих добавок

На многочисленных форумах автолюбителей встречаются отзывы, авторы которых ратуют за применение восстанавливающих присадок или категорически возражают против этого. Сторонники и поклонники добавок делятся историями о чудесном «воскрешении» изношенных двигателей. Такие автовладельцы утверждают, что масляные примеси способны быстро помочь мотору в сложный период, оттянуть маячащий на горизонте капремонт на несколько месяцев.

Один из автопорталов разместил результаты применения восстановительной присадки известного производителя. Объектом для испытания избрали двигатель ВАЗ-2110, повидавший виды. Перед началом эксперимента осуществили замеры компрессии и мощности двигателя. Специальное оборудование позволило зафиксировать такие точные данные: мощность – 61 л. с., компрессия – 8 кгс/см2. Уровни мощности и компрессии оказались гораздо ниже требуемых.

В масло двигателя залили приготовленную добавку. С обновленным веществом мотор обеспечил автомобилю 2000 км пробега. После этого сняли повторные замеры. Результаты стали впечатляющими даже для самых ярых скептиков. Мощность двигателя увеличилась на 20%, достигая показателя 74 л. с. Степень сжатия возросла на 4 единицы, достигнув уровня 12 кгс/см2.

Дополнительное комплексное исследование обнаружило уменьшение трения на 60%. Подобные свидетельства доказывают эффективность применения восстановительных присадок.

Риски применения

Обещаемые плюсы от использования добавок иногда меркнут в свете предупредительных отзывов автовладельцев. Многие признаются в том, что вернуть жизнь силовому агрегату при сильном износе его деталей масляные примеси не способны. В тех случаях, когда наблюдался положительный эффект, проблемы только отодвигались во времени. Повторное использование добавок уже не приносило необходимого результата.

Основные нарекания автолюбителей сводятся к тому, что положительное действие присадок на практике оборачивается созданием новых проблемных ситуаций. Смолистые отложения, оторванные от поверхностей активными компонентами добавок, закупоривают масляные каналы. Это приводит к смазочному «голоданию» двигателя, локальным перегревам отдельных его узлов.

Для принятия единственно верного решения по поводу использования масляных добавок для двигателя необходимо исходить из конкретных особенностей каждой ситуации. Желательно тщательно проанализировать состояние мотора. Для этого следует привлечь дополнительное оборудование, можно проконсультироваться с автомастерами и представителями сервисных служб.

Соответствующие присадки нужно искать именно для конкретной марки и модели автомобиля. Предпочтение отдают сертифицированной продукции с проверенным уровнем качества. Подсказки часто располагаются на различных автомобильных форумах и сайтах. Только избегайте влияния неприкрытой и навязчивой рекламы.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *