Зачем нужны присадки в МКПП

Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

  • продлить срок службы деталей, дополнительно снизить силу трения между ними;
  • компенсировать зазоры, появляющиеся из-за сильной выработки;
  • уменьшить силу влияния перепадов температур и высоких температур на металл;
  • создать дополнительную защиту от коррозии;
  • защитить масло от окисления;
  • продлить срок службы выходящей из строя МКПП до ближайшего посещения мастерской.
С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения — временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКППСвойства
АнтикоррозионныеПредупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения — устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
ПротивопенныеПовышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
МоющиеПозволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.
О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки — именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

  • Ревитализанты — основа таких веществ полностью растворима в масле, а действующий ингредиент представляет собой металлическую пыль. Она заполняет трещины деталей, создает нарост, повторяющий их изначальные геометрические формы.
  • Полимерные составы — создают на деталях тонкую пленку, снижающую трение. Защита со временем вырабатывается, поэтому нельзя полагаться на подобные присадки долгое время. После выработки состава интенсивность износа деталей может повыситься.
  • Ремонтно-восстановительные составы производятся на основе минеральных порошков, которые создают керамическую пленку на металле. Она обладает высокой прочностью.
  • Эпиламные и эпиламоподобные присадки содержат фтор. Он образовывает пленку, защищающую от абразивных разрушений, коррозии и окисления. Присадки этого типа самые редкие и стоят дороже остальных.

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

  • неисправный синхронизатор;
  • изношенный подшипник;
  • выработанный вал;
  • выработанное шлицевое соединение;
  • изношенные шестерня и муфта;
  • выработанное посадочное отверстие подшипника;
  • выкрошенные зубья;
  • низкий уровень смазки в картере.

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач — это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы — заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Использовать присадку — не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев — полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.
Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов — минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты — они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением — слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия — в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *