Экстра-классное трансмиссионное масло 75W90

Масло 75W90 считается оптимальным всесезонным продуктом. При сильных морозах и изнуряющей жаре оно одинаково добротно обеспечивает стабильное смазывание деталей. Круглогодичное использование дополняется сохранением оптимальных рабочих свойств при долгосрочных интервалах замены.

Изготовление трансмиссионных веществ, области их применения

Трансмиссионные жидкости изготавливают на основе различных экстрактов. Получают их в ходе селективной очистки нефтяного сырья. К остаточным нефтяным маслам добавляются дистиллятные вещества и присадки. Добавки содержат дисульфид молибдена, серу, фосфор, хлор и другие элементы. Это придает жидкостям противоизносные, противокоррозийные и противозадирные характеристики.

Традиционно трансмиссионные вещества имеют минеральную основу. Они производятся в результате переработки нефти. Однако для придания маслам улучшенных специфических и функциональных качеств до основы привносят различные присадки. Так получают полусинтетические и синтетические масла.

Отдельные специалисты, занимающиеся трансмиссионными маслами, неоднозначно оценивают эксплуатационные свойства минеральных базовых масел и синтетических. Утверждается, что первые выигрывают за счет изначально высоких смазывающих качеств. Им удается создавать под высоким давлением прочную пленку. По сравнению с синтетическими минеральные смазки отличаются лучшими пьезовязкостными свойствами.

Неодинаково ведут себя присадки в минеральной и синтетической исходной основе. В первой среде добавки растворяются лучше, антифрикционные показатели становятся выше. Но добиваются высоких межсервисных интервалов только благодаря синтетике. Ведет она себя лучше в высокооборотистых механизмах, испытывающих интенсивные нагрузки.

Трансмиссионные масла всех видов применяются для смазывания различных деталей и агрегатов. Это могут быть:

  • коробки передач (механические или автоматические);
  • раздаточные коробки;
  • главные передачи ведущих мостов;
  • рулевые механизмы;
  • редукторы всех типов.

Трансмиссионные жидкости применяются в менее сложных условиях, чем моторные масла. Работа трансмиссий не испытывает излишних высоких нагрузок. Тем не менее к трансмиссионным веществам предъявляются жесткие эксплуатационные требования.

Классификации трансмиссионных жидкостей

Трансмиссионные смазочные вещества должны сохранять хорошую текучесть при низких температурах. Загустевшее в холодных атмосферных условиях масло препятствует нормальному старту в работе механизмов. Слишком вязкое масло не обеспечит свободное вращение шестерен.

С другой стороны, трансмиссионные жидкости должны сохранять надежную вязкость при высоких рабочих температурах. В местах сцепления зубьев температура может достигать 200°C, а иногда – и выше.

Для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов трансмиссионные смазки должны выполнять такие функции:

  • снижать механические потери при трении в местах зубчатых сцеплений;
  • образовывать стойкую защитную пленку для предотвращения быстрого износа трущихся поверхностей;
  • обеспечивать теплоотвод от зон интенсивного трения деталей;
  • вымывать продукты износа, удалять их из мест трения;
  • снижать уровень вибраций, ударных нагрузок на шестерни, шумов путем уплотнения зазоров между трущимися поверхностями;
  • защищать смазываемые детали от коррозии.
Рабочие свойства трансмиссионных смазок классифицируются по 2 основным параметрам: степени вязкости и эксплуатационным свойствам. Эти показатели становятся определяющими при выборе необходимых расходных материалов. Необходимо учитывать, что при одном классе вязкости бывает разная применимость в зависимости от эксплуатационных свойств. Достаточно универсальными качествами обладает масло трансмиссионное с вязкостью 75W90.

Вязкостные параметры (категории SAE)

Класс вязкости определяет конкретные температурные условия. При них масло должно защищать целостную пленку на трущихся деталях и сохранять заявленную текучесть. Цифры перед буквой W означают температуру масла, при которой обеспечивается его прокачка. Для определения нижней температурной градации необходимо от указанного индекса отнять 35. Например, обозначение вязкости 75W может прочитываться как установление нижнего порога сохранения текучести при –40°C.

Сдвоенный индекс обозначения (наличие второй цифры после литеры W) указывает на всесезонность применения масляного продукта. Трансмиссионные смазочные материалы с индексом 75W90 хороши при верхнем температурном пороге окружающей среды +35°C. Информация о предельных температурах вязкости определяется испытательными методами.

Уровни эксплуатационных свойств (ACEA и API)

При замене трансмиссионного масла SAE 75W90 нужно учитывать показатели по классификации ACEA. В них сформулированы базовые требования, согласованные между европейскими автопроизводителями и изготовителями масел. Эти запросы более жесткие, чем стандарты API.

По классификации ACEA масла подразделяются на 4 класса: A, B, C, E. Внутри каждого класса выделяются 5 категорий. Каждая из них отражает те или иные эксплуатационные свойства.

Производители, продукция которых маркируется показателями ACEA, обязаны проводить все необходимые испытания по соответствию составов высоким стандартам организации.

Конкретный класс API обозначается аббревиатурой GL, сопровождаемой нумерацией от 1 до 6. Современные автомобили требуют продукции с обозначением GL-4 и GL-5. Такие трансмиссионные вещества содержат достаточное количество высокоэффективных противозадирных добавок.

Суперуниверсальная всесезонная смазка

Трансмиссионная смазка 75W90 GL с различной нумерацией относится к материалам экстра-класса. Продукция с таким индексным обозначением классифицируется как суперуниверсальная всесезонная смазка. Обладает комплексом противозадирных свойств.

Это трансмиссионное вещество рекомендуется применять для узлов современных автомобилей. Использование масла 75W90 способствует улучшению синхронизации рабочих шестеренок. Переключение передач становится более удобным, легким, комфортным.

Применение указанного продукта позволяет увеличивать продолжительность между интервалами его замены. Обеспечивается мягкий ход авто при любых условиях эксплуатации, начиная с особо низких температур. Заметно продлевается срок службы деталей трансмиссии.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *