Особенности замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Японские автопроизводители отличаются оригинальными подходами к созданию собственной продукции. Эту особенность легко ощутить, когда выполняется обычная замена трансмиссионного масла в АКПП или вариаторе. Поэтому процедура смены жидкости в коробке-автомат Митсубиси Лансер 10 изобилует рядом характерных свойств и нюансов.

Конструктивные особенности

Автомобили 10-го поколения от японского производителя оснащаются коробками передач 3 видов:

  • АКПП;
  • вариатор;
  • МКПП.
Установка той или иной коробки передач напрямую связана с конкретной модификацией мотора.

На сегодняшний момент рынок предлагает новые Митсубиси Лансер 10 с двумя вариантами комплектации двигателя и коробки:

  • мотор 1,6 л совмещается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП;
  • мотору 1,8 л предлагается в связку такая же МКПП или вариатор.
Из более ранних модификаций 10-й серии доступны тандемы 1,5 и 2,0-литровых двигателей с МКПП или АКПП.

zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-lanser-10

По многим отзывам, коробке-автомату свойственно замедленное реагирование на движение педали газа. Мицубиси Лансер 10 с АКПП медлит в разгоне, лишает водителя энергичного стиля езды. После нескольких дней простоя автомобиля не всегда рычаг переключится в положение «Драйв».

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) плохо переносит перегрузки. А его ремонт обходится гораздо дороже, чем АКПП. Уберечь вариатор и коробку-автомат от проблемного поведения помогает своевременная замена масла.

Когда нужна замена трансмиссионного вещества

Лансер 10, имеющий АКПП либо вариатор, по техническому регламенту требует смены трансмиссионного вещества через каждые 90 000 км. Но о постоянном контроле над уровнем масла в коробке не стоит забывать. Его замена может понадобиться раньше.

В зависимости от эксплуатационных ситуаций и производителя интервалы по обновлению трансмиссионной жидкости существенно сокращаются. Замена масла производится чаще в тех случаях, когда автомобиль используется при специфических обстоятельствах:

  • постоянная смена холодных и жарких климатических условий;
  • поездки по тяжелым грунтам, грязи, снегу, льду, песку;
  • интенсивные пробуксовки;
  • буксирование прицепных устройств или другого автомобиля;
  • полная загрузка либо перегруз машины;
  • резкие, рывковые старты;
  • агрессивно-энергичный стиль вождения.
maslo-dlja-variatora-mitsubisi-10

Использование Mitsubishi Lancer 10 в таких условиях приводит к тому, что замена трансмиссионного вещества осуществляется через каждые 40 000–60 000 км пробега.

Как выполнить замену самостоятельно

Замена трансмиссионного вещества в автомате либо вариаторе может производиться своими руками. Выполнение процедуры вполне под силу даже малоопытному автолюбителю.

Что нужно подготовить

До начала работ по смене трансмиссионной жидкости нужно подготовить:

  • пустую емкость для слива отработанного вещества;
  • необходимые инструменты и ключи;
  • сухую ветошь либо чистую ткань;
  • перчатки;
  • прокладку поддона;
  • масляный фильтр с уплотнительным кольцом;
  • новое смазывающее вещество.

Машину желательно «погонять», чтобы прогреть трансмиссионное масло. Оно станет более текучим и будет легче извлекаться из коробки.

sliv-masla-s-akpp

Очередность действий

Замена масла, производимая своими руками, имеет четко определенную последовательность. Ее соблюдение обеспечивает желаемый результат. Поэтому рекомендуют такие пошаговые действия.

  1. Обеспечить доступ к поддону путем поднятия машины или ее установки на смотровой яме либо эстакаде.
  2. Расшить пластиковую защиту с водительской стороны.
  3. Выкрутить сливную пробку.
  4. Собрать смазочную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Замерить объем вытекшей жидкости.
  6. Снять поддон картера коробки.
  7. Промыть свежим маслом фильтр, находящийся в крышке поддона.
  8. Очистить магниты, находящиеся на крышке поддона.
  9. Прикрутить обратно крышку поддона с завинченной сливной заглушкой.
  10. Снять левое переднее колесо и подкрылок для обеспечения доступа к радиатору.
  11. Снять радиатор, вылить из него жидкость, хорошенько промыть. Потом заполнить агрегат свежим маслом, используя шприц. Это предотвратит создание воздушных пробок. Наполнять нужно до тех пор, пока жидкость не начнет течь с другого шланга.
  12. Залить новое масло в количестве, пропорциональном вытекшему, через отверстие для щупа.
  13. Завести мотор, затянуть ручник, отжать педаль тормоза, а потом с небольшими замедлениями при переключении пройтись по всем рабочим диапазонам.
  14. Заглушить двигатель, слить отработку.
  15. Демонтировать теплообменник, поменять в нем бумажный фильтр совместно с сальником, уплотнительное кольцо. Установить агрегат обратно.
  16. Залить новую смазку. Еще раз при заведенном двигателе прогнать на разных режимах коробку.
  17. Слить отработку. Если ее цвет будет ярким, как у новой смазки, можно перейти к завершающему этапу.
  18. Произвести окончательную и полную заливку трансмиссионной жидкости.
  19. Проконтролировать уровень трансмиссионного масла после продолжительной поездки.
  20. При необходимости долить требуемое количество масла.

После окончательной доливки можно считать, что замена трансмиссионного вещества произведена успешно. Mitsubishi Lancer 10 опять готов к эксплуатации. На практике применяются несколько способов по замене «красной жидкости». Проводятся и весьма сложные процедуры с использованием вакуумной установки. Предложенный вариант несколько компромиссен и позволяет успешно произвести операцию по замене масла в АКПП самостоятельно.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *