Трансмиссионное масло ZIC G FF 75W85

Зачем двигателю нужно моторное масло, знает каждый автомобилист. А вот для чего необходима трансмиссионная жидкость – на этот вопрос ответит не каждый. Многие владельцы автомобилей считают, что масло для коробки передач заливается на весь период её эксплуатации. По большому счёту они правы – во многих сервисных книжках к автомашинам именно так и написано.

Однако производители не учли условий эксплуатации на российских дорогах, при которых трансмиссионную жидкость нужно менять каждые 50–60 тысяч километров пробега. Кроме того, свежий масляный состав обязательно нужно заливать в механическую коробку передач после ремонта.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Механическая коробка передач (МКПП) так же требует смазки, как и двигатель. Только смазка для трансмиссии ZIC G FF SAE 75W85 работает несколько по-иному, да и условия её эксплуатации отличаются от моторных. Структура масла остаётся похожей на моторное – есть полусинтетическая основа и пакет присадок, улучшающих её качественные показатели. Основа получена путём применения фирменной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга – VHVI (Very High Viscosity Index), что отображено на канистрах с маслом. Перевод означает «очень высокий индекс вязкости». О чём это говорит?

Такое определение означает, что характеристики масляных составов, полученных из тяжёлых углеводородов нефти, не уступают классической синтетике, синтезируемой из сопутствующего газа с получением полиальфаолефинов (ПАО). Высокий индекс вязкости, выше 180, говорит о том, что вязкостные характеристики сохраняются как при низких отрицательных температурах, так и при высоких градусах рабочего режима.

Единственное, в чём гидрокрекинговые масла проигрывают – это термоокислительная стабильность. У них она ниже. Это означает, что такие смазки просто нужно менять чаще, чем 100%-ную синтетику.

ZIC G FF 75W-85 позволяет получить много преимуществ перед конкурирующими составами:

  • Уникальный пакет добавок, способных работать при больших нагрузках.
  • Отличный коэффициент вязкости позволяет эффективно функционировать в широком температурном диапазоне.
  • Противоизносные присадки позволяют продлевать срок службы механических узлов и деталей.
  • Антиокислительные добавки обеспечивают хорошее противодействие окислительным процессам.
  • Благодаря дисперсным добавкам удаётся предотвратить отложение твёрдых примесей и шлаков, оставляя их как суспензию в составе трансмиссионного масла. Таким образом, полимерные уплотняющие элементы предохраняются от разрушения.
  • Модификаторы трения, дополняющие состав масла, позволяют увеличить эффективность функционирования трансмиссии. МКПП начинает работать, мягко переключая передачи. Посторонние звуки, такие как хруст при переключении, пропадают.
  • Антикоррозийные присадки предотвращают разрушение механизмов процессами коррозии.
  • Отлично отводит излишки тепла, особенно проявляющиеся в местах зацепления шестерёнок.
  • Масляный состав совместим со всеми материалами, из которых изготовлены уплотнительные детали.
Согласно классификатору API, трансмиссионное масло ZIC имеет категорию GL-4. Это означает, что его можно применять к МКПП, имеющим синхронизаторы, изготовленные из цветных металлов. Используется также для смазки ведущих мостов, не испытывающих тяжёлых нагрузок. Такая сфера применения обуславливается умеренным количеством серо-фосфорных присадок, агрессивно ведущих себя по отношению к синхронизаторам. Масло ZIC 75w85 категории GL-5 содержит в два раза больше этой противозадирной добавки, поэтому его применение для большинства механических коробок с синхронизаторами противопоказано.

Кроме вышеуказанного трансмиссионного продукта выпускается также полностью синтетическая смазка ZIC G F TOP 75w – 85. L Дилеры утверждают, что её базовая основа – это настоящая синтетика, базирующаяся на ПАО.


Вообще-то сомнительно, потому что на канистрах всё равно красуется надпись VHVI Tech, что явно указывает на каталитический гидрокрекинг. И ещё одна надпись – Synthetic – лишь подтверждает то, что производитель SK Lubricants позиционирует гидрокрекинг как синтетику.

Это, кстати, подтверждает мнение Американского Института Нефти (API), который тоже позиционирует гидрокрекинг как синтетический продукт. Если бы было ПАО, SK написал бы Fully Synthetic, что можно увидеть на другом продукте компании, трансмиссионной жидкости с несколько другой вязкостью – ZIC G-F TOP 75w90. Оба смазывающих состава универсальны – согласно API, им присвоены категории GL4/GL5. Это значит, что их можно использовать для высоконагруженных редукторов, дифференциалов, мостов и трансмиссий – как с передним, так и с задним приводами.

Как заменить масляный состав в МКПП

Если автомобиль прошёл 50 или 60 тысяч километров на одном смазывающем составе механической коробки передач – пришло время его поменять. Для любой МКПП вполне подойдёт вязкость ZIC 75W85 любой из обеих марок. ЗИК с таким показателем SAE вполне подходит для всех климатических зон РФ, поскольку обладает отличной низкотемпературной текучестью.

Как правило, МКПП не имеют щупов для проверки уровня смазки. Можно проверить визуально – уровень должен быть по нижнему краю заливной горловины. Объём требуемого масляного состава указан в сервисной книжке, так как для разных коробок передач он отличается.

Поскольку ZIC 75W85 GL-4 выпускается в канистрах объёмами 4 л и 1 л, подобрать нужный объём не составит никакого труда. Для выполнения замены своими руками потребуются:

  • новая трансмиссионная жидкость нужного объёма;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • набор инструментов (гаечных ключей или накидных головок);
  • шприц со шлангом для заливки смазки, или воронка со шлангом;
  • ёмкость для слива отработавшей жидкости.
Работа выполняется по определённому алгоритму, замена не составит труда. С этим может справиться даже новичок.

  1. Трансмиссия разогревается, для этого достаточно проехать 10–15 км.
  2. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  3. Откручивается заливная пробка для масляной жидкости.
  4. Внизу отпускается сливная пробка, под неё подставляется ёмкость, пробка выкручивается. Нужно делать это аккуратно – не уронить её и не обжечься, смазка горячая.
  5. После того как жидкость перестала течь, сливная пробка вычищается и закручивается обратно. Если она имеет уплотняющую шайбу, перед заменой нужно приобрести новую и установить ее вместо старой.
  6. Шприцом или воронкой со шлангом смазочная жидкость заливается в маслозаливную горловину до её нижнего края. Желательно под неё тоже подставить ёмкость, потому что смазка может потечь из горловины. Как только это случится – уровня достаточно. Заливная пробка закручивается на место.

Вот и всё. Теперь можно спокойно ездить ещё несколько лет, наслаждаясь мягким переключением передач.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *