Как часто менять моторное масло в двигателе

Скорее всего, любого из автомобилистов когда- либо затрагивал вопрос касающейся замены масла в двигателе. Но универсальный ответ на него не найти. Периодичная замена моторного масла зависит от многочисленных причин и факторов. Все о касающихся вопросах и факторах касающихся этой темы, рассмотрим в данной статье.

Влияние каких факторов способствует замене масла?

Влияние каких факторов способствует замене масла

В связи с тем, что однозначного совета нет, пойдем простым путем и будем придерживаться правил, которых советуют соблюдать сами производители используемого средства.

Надо учесть еще один фактор, настроенная частота рассчитывается на эксплуатацию исключительно в стране производителя. Именно там большинство факторов, оказывающие влияние на срок пригодности смазки ( состояние дорог, температура и запыленность ) могут значительно отличаться от условия в которых вы используется свою машину.

Лучше всего не следовать заданной производителем периодичности и произвести замену при учете условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. К ним относится:

  • Тип двигателя. Надо учесть, что время пригодности смазочных средств на дизельных двигателях и на бензиновых существенно отличаются друг от друга.
  • Состояние и “возраст” машины. Если у вас новый автомобиль, тогда можно смело следовать рекомендациям производителя. Но если купленная машина оказалась в бывшем употреблении, необходимо произвести смену смазки, а также масленого фильтра. Моторное масло лучше всего выбирать качественное и соответственно дорогое. Можно сделать выбор в пользу среднего соотношения цены и качества. Диагностика и промывка мотора – не будет лишним. Лишь так можно определиться со смазочными средствами, которые использовал предыдущий владелец авто и избежать возможное смешивание разных типов масел. Ведь через время последствия не заставят себя долго ждать.
  • Интенсивность использования. Есть поверие среди автолюбителей – если редко пользоваться машиной, то силовой агрегат не будет изнашиваться и внутренние повреждения не образуются. Однако это простое заблуждение. Если мотор на протяжении длительного времени не запускать, в нем начнет образовываться конденсат. Который через время вступит в реакцию с продуктами сгорания топлива и начнется образование кислоты. Кислота способна нанести вред внутренним комплектующим силового агрегата. Поэтому длительный простой, а также периодичная эксплуатация двигателя все равно требует смены смазки, очистки.
  • Качество топлива. Низкокачественное топливо не редко содержит огромное количество различных посторонних примесей. Все несгоревшие примеси оказываются в смазке. Они оказывают влияние на ее свойства, состав и в итоге значительно сокращают его время пригодности.
  • Манера эксплуатации. Если использовать авто на предельных мощностях, то хорошим решением станет заливка качественных синтетических смазочных средств. Такое мероприятие продлит период работы моторы без надобности смены смазочного материала.
  • Сезон использования (зима или лето). Температурный режим оказывает значительное влияние на работу мотора, даже после обновления смазки. Масло, по характеристикам не пригодное для отрицательных температур может пагубно сказаться на состоянии мотора при эксплуатации машины в зимнее время. Поэтому когда собираетесь поменять или купить новое моторное масло – обращайте на это внимание.
  • Моторное масло – тип, качество. Периодичность замены смазки будет зависеть от ее состояния и качества соответственно. Низкокачественные средства довольно быстро потеряют вязкость, а свойства, содержащие в составе защитные присадки в разы уменьшаться. Чтобы продлить эксплуатационный срок, можно использовать полусинтетические, синтетические средства.

Также, надо затронуть и вакуумную, экспресс-замену смазочной жидкости. При данном процессе, по сравнению с традиционным – останется существенное количество отработанной смазки. Помимо этого, вакуумная замена не избавит от взвеси, накапливаемой на дне картера. Поэтому такую замену можно чередовать с обычной или сделать раньше на 2 000 км после идентичной процедуры.

Рекомендации по срокам

Рекомендации-по-срокам

Некоторая часть производителей уверены, что их масло не требует замены и может работать вообще без нее на протяжении долгого времени. В действительности – это ничто иное, как рекламная уловка. Смазочная жидкость может прослужить долго, но для этого ей необходимы идеальные условия эксплуатации, которые в реальности практически не встречаются.

Смазочные материалы, созданные на территории Европы необходимо менять чаще, при их использовании на дорогах постсоветского пространства. Их создавали для более “мягких” и “нежных” условиях, чем в России. Такие условия значительно сократят период их пригодности из-за сурового климата окружающей среды и дорожного состояния.

При вождении новой машины лучше придерживаться сроков, установленных производителем. Только так можно немного увеличить срок службы двигателя, а также соответствовать гарантийным обязательствам.
Если вы намерены и в будущем соблюдать интервал, указанный производителем, то заменяйте смазочные средства не реже назначенного срока. 1-2000 км просрочки – не особо критичны, но лучше придерживаться интервала и не затягивать.

Как правило, средний эксплуатационный срок недорогих минеральных масел равен пяти – семи тысячам километров. Но в настоящее время найти такой тип смазочных средств просто невозможно. Ему на смену пришли синтетические, полусинтетические смазки. Их меняют после каждых 10-20 000 км.
Но и ориентироваться только на пробег – не всегда правильно. Чтобы более точно определиться, надо сделать правку на количество моточасов и на сам режим езды.

Как часто нужно менять масло?

Как часто нужно менять масло

Есть множество внешних факторов, которые оказывают влияющих на эксплуатационный срок моторного масла. Это касается для дизельного и бензинового двигателей. Их называют “тяжелыми условиями” использования авто. К ним относят:

  • Холостая работа или в режиме “start-stop”. При начале движения машины, силовой агрегат переносит максимальные нагрузки. Параллельно этому, смазка нагревается сильнее всего и теряет свойства. Длительная работа вхолостую приводит к тоже самому.
  • Постоянные поездки на небольшие расстояния. Данный вопрос актуален зимой и сколько о нем не говорило автолюбителей. При передвижениях на короткие дистанции мотор не получает должного прогрева и в нем происходит образование конденсата, который постепенно смешивается с отработанными продуктами топлива и наносит вред внутренним деталям, повреждая их.
  • Загрязненный воздух, сильная запыленность.
  • Умеренные нагрузки на силовой агрегат. К ним относят, сильно загруженное авто, езда с прицепом, езду по пересеченной местности.

Если ваше авто используется в подобных условиях, то средство нужно поменять и делать это необходимо чаще указанного производителем срока.
Своевременная замена моторного масла поддержит автомобиль в рабочем состоянии на длительное время, а также стабилизирует работу самого двигателя. Универсального ответа: “ сколько раз в год надо менять масло в двигателе? ” – нет.

Есть указанные производителем сроки замены, поэтому смазочные средства лучше менять не реже этого срока. Вместе с этим, смазочное средство нужно заменять в зависимости от качества топлива, его марки, километров пробега, режима езды и выработки моточасов.

Вместе с этим имеется целый ряд условий, которые сократят периодичность замены смазочных материалов масла. Для стабильной работы автомобиля это просто необходимо. Кстати на дизельном двигателе масло прослужит несколько меньше. Поэтому не экономьте на смазочных материалах, ведь в будущем, возможно, вам придется потратиться на кап ремонт двигателя.

Полезные советы

полезные советы автолюбителям

Чтобы сохранить двигатель своего авто – не покупайте низкокачественное, дешевое масло от малоизвестных производителей. В особенности на обочинах дорожных трасс, сколько бы оно не стоило. Если по случайности так вышло и вы приобрели низкокачественный продукт, поменять и промыть масляную систему.

Замена масла происходит с заменой самого масляного фильтра, который выполняет очистительную функцию и задерживает частицы грязи, нагара и их попадания в новый продукт. Ведь когда частицы грязи попадут внутрь, это серьезно повлияет на его эффективность.

При использовании машины – всегда следите за качеством масла. Оно со временем окисляется и набирает сажу, грязь и нагар. Грязное масло просто “съест” детали, несмотря на гарантийный срок. Когда собираетесь купить масло, сделайте это в проверенных магазинах.

Видео: «Как часто менять масло в двигателе?»

загрузка…

Похожие публикации

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий

  1. У меня Тойота Чайзер 1996г . пробег 100000км . недавно загорелись на табло — проверь двигатель , зарядка и неработают лампочки . хотя всё вроде как исправно ! Что происходит ? где в Воронеже можно сделать диагностику ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *