Масляный фильтр Киа Спектра

Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

Предыстория

Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации. К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

motornoe-maslo-dlja-kia-spektra-kakoe-luchshe

Система смазки

В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

Для того чтобы погасить силу трения и уменьшить теплообразование, применяется моторное масло, изготовленное по специальным технологиям с добавлением различного рода присадок, облегчающих работу двигателю. Процесс работы сопровождается образованием остаточных продуктов горения – шлаков, нагара, а также отходов, которые образуются при износе деталей из-за их трения между собой.

Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт. Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла. При этом меняется также масляный фильтр.

Фильтрующий элемент: устройство и работа

По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки. Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго. На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

  • корпус,
  • фильтрующий патрон,
  • переливной клапан,
  • обратный клапан,
  • пружина,
  • крышка,
  • уплотнительное кольцо.
Смазочная жидкость очищается фильтрующим патроном. Как правило, он изготавливается из картона, пропитанного фенолформальдегидными смолами и сложенного в виде гармошки. Такая конструкция необходима для того, чтобы предельно увеличить площадь соприкосновения картона с маслом. Так достигается максимальный уровень очистки. В процессе производства картон обрабатывается несколько раз для улучшения очищающих свойств.

Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

kia-spectra-filtr-masljanyj

Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

  • давление масла на входе;
  • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
  • тонкость отсева фильтрующего патрона.

Разнообразие фильтрующих элементов, предлагаемых в продаже, велико. Среди них есть и дешёвые модели, которые имеют ухудшенные характеристики и быстро засоряются, становясь бесполезными. В этом случае двигатель смазывается загрязнённым составом и быстро изнашивается. Поэтому на масляных фильтрах экономить ни в коем случае нельзя.

Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

  • высота – 65 мм;
  • давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
  • диаметр – 65 мм;
  • диаметр 2 – 62,9 мм;
  • диаметр 3 – 54,5 мм;
  • резьба – M20x1,5.

Периодичность и порядок замены

Поскольку фильтр на Киа Спектра является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла. Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч. Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано KIA Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.

filtr-masljanyj-na-kia-spektra

В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.

Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:

  • ёмкость для слива отработанной смазки объёмом не менее 4 литра;
  • ветошь и щётку;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия масляного фильтра.
Ниже представлена последовательность, в которой производится замена как смазочной жидкости, так и фильтрующего элемента.

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
  2. Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.
  3. Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
  4. Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
  5. Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
  6. Смазочный материал полностью сливается. Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.
  7. Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
  8. Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый. В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.
  9. Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров. В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.
  10. Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.

Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *