С какой периодичностью проводят замену масла в двигателе

В последние годы на российском рынке появилось множество новых расходных материалов. Это, в первую очередь, касается моторных масел. Усовершенствованные пакеты присадок, достигающие порой величины 25 и более процентов от общего объёма смазки, а также базовые масла, изготовленные по новым технологиям – всё это влияет на периодичность замены масла в двигателе. Удлинённые интервалы между заменами смазочных составов становятся уже нормой. Мы постараемся разобраться, стоит ли следовать этой «моде», каковы положительные и отрицательные последствия принесут удлинённые интервалы замены смазок.

Рекомендации автопроизводителей

К каждому приобретённому автомобилю прилагается сервисная книжка. В ней предприятие-изготовитель рекомендует, каким моторным маслом следует пользоваться и через какие интервалы его менять. Эта информация предназначена для всех марок авто, снабжённых одним и тем же двигателем. Кроме того, этими рекомендациями следует пользоваться с корректировками. Почему так происходит?

Дело в том, что для автопроизводителя выгодно, чтобы интервалы между техническим обслуживанием (ТО) на станциях техобслуживания дилеров (СТО) были как можно больше. Убиваются таким образом два зайца.

  1. Чем реже обслуживается машина, тем она более привлекательна для покупателя с экономической точки зрения. Чем больше интервал замены моторного масла в двигателе – тем меньше затрат будет нести автовладелец.
  2. Увеличенный период ТО приводит к тому, что силовой агрегат быстрее изнашивается, что выгодно производителю. Значит, покупатель быстрее проведёт капитальный ремонт мотора или поменяет машину.

Кроме того, каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по-разному. Вот почему нельзя слепо следовать тому, что рекомендовано изготовителем. Его рекомендации на самом деле являются просто ориентировочными. Они определяются лабораторным путём, а не опытом реальной эксплуатации.

Факторы, формирующие период между заменами смазки

Для тяжёлых условий эксплуатации на российских дорогах регламентированный интервал замены масла в двигателе не подходит тому, что указан в сервисной книжке. Это правило относится также к отечественным автопроизводителям – например, Авто ВАЗу. Поэтому каждому автомобилисту следует определяться, с заменами смазочного состава, самостоятельно.

Условия эксплуатации создают сразу несколько важнейших факторов:

    • Вид топлива – бензин, солярка или сжиженный газ. Моторные масла в дизельном двигателе стареют быстрее, чем в бензиновом. Это связано с более высокими нагрузками – большей степенью сжатия в камерах сгорания, а также с температурными показателями. При этом выделяется также большее количество побочных продуктов горения – нагара, сажи и других. Попадая в картер, отходы перемешиваются со смазкой. Наиболее благоприятен для масел сжиженный природный газ. Он почти не оставляет отходов после горения. Таким образом, если ваше авто потребляет газ, интервал между заменами смазки можно увеличивать от 1,5 до 2 раз.
    • Масляный фильтр – от его типа и качества фильтрации тоже зависит срок службы масляной жидкости. Он должен задерживать взвешенные частицы отложений, которые попадают в масло как результат работы диспергирующих присадок. Те автомобилисты, которые заботятся о своих моторах, меняют фильтры 2 раза между сменами смазки. Такой подход положительно сказывается на чистоте двигателя и моторной жидкости.

  • Тип используемого моторного масла – синтетика предпочтительней для любого мотора. Эта масляная смесь дольше всего сохраняет свои рабочие качества. При этом синтетические составы дороже полусинтетических. Смазки, входящие в категорию LongLife, имеют сроки замены масла в двигателе до 2 раз дольше, чем стандартные синтетические продукты. Правда, такие смазочные составы стоят дороже.
  • Перерывы между поездками должны быть как можно короче. Если авто долго простаивает, масляная смесь быстрее стареет из-за окислительных процессов. Вот почему сервисные книжки содержат информацию не только о пробеге, но также о временном интервале между заменами. Это актуально для многих россиян, использующих свои машины нерегулярно.
  • Городские условия движения – езда в пробках приводит к тому, что моторы испытывают экстремальные температурные режимы, что плохо отражается на скорости старения масла. Постоянные запуски двигателя, ускорения только усугубляют ситуацию.
  • Запылённость воздуха – приводит к тому, что воздушные фильтры вместе с маслом требуют более частой замены, чем предусмотрено сервисной документацией.
  • Качество топлива – болезненный вопрос для всего российского автопарка. Некачественный бензин или солярка образуют больше побочных продуктов горения, засоряющих не только движок, но также моторное масло.

Влияние технического состояния авто

Как только автомобиль куплен, необходимо его обкатать. Детали за это время должны притереться друг к другу. Поэтому пробег небольшой, его длительность указана в сервисных книжках. Обычно составляет 2,5–3 тыс. км. Смазочное вещество первой заливки быстро теряет свои качества. Происходит интенсивное загрязнение металлической стружкой, другими побочными продуктами обкатки. В этот период не стоит поднимать обороты двигателя выше 3 тысяч, а также резко ускоряться – нельзя перегревать мотор. Следует помнить, что на следующие плановые ТО можно привозить своё, качественное, моторное масло. Главное, чтобы у него был официальный допуск от автопроизводителя, который позволяет использовать его как сервисную смазку. Обычно такие допуски печатаются на этикетках канистр. Дилеры заливают моторную жидкость из бочек. Какая смазка там на самом деле – никто не знает, даже дилер.

Стратегия использования смазочных материалов применительно к новым и подержанным авто отличается. Обычно сервисные книжки содержат информацию о двух – трёх высокотемпературных вязкостях масел, которые можно использовать. Если автомобиль – относительно новый, ещё находится на гарантии, предпочтительно использование смазки с меньшей вязкостью. Например, в отечественных авто можно применять масляные смеси тягучестью 5W30, 10W40. Материалы, у которых показатель 30, подойдут для машин, у которых пробег – менее 100 тыс. км. Двигатели таких авто ещё не изношены Зазоры в местах соприкосновения деталей мотора невелики. Поэтому и смазка нужна пожиже. Такая жидкость быстрее поступает к деталям мотора при его запуске.

После окончания срока гарантии или 100 тысяч пробега следует применять смазывающую смесь с вязкостью 40. Она гуще, её плёнка в местах трения более плотная и устойчивая. Такое масло меньше угорает. Выбирать низкотемпературную текучесть – 5 или 10 – зависит от конкретных климатических условий. Если зимы суровые, следует обратить внимание на показатель 0 или 5 – первую цифру с классификации SAE. Для тёплого климата подойдёт 10.

Если куплено подержанное авто – покупатель не знает, какое состояние у его двигателя. Продавцы, как правило, всю правду не говорят, стараясь продать побыстрее и подороже. Поэтому автомобиль необходимо тщательно продиагностировать, обратившись к опытным мастерам. Если с движком всё в порядке – сразу же после покупки необходимо слить старую смазку, установить новый масляный фильтр, затем хорошо промыть мотор. Слить промывочное масло, снова заменить фильтр, залить свежую моторную жидкость. Так же нужно поступить с воздушным фильтром и приводными ремнями.

Что советуют специалисты

Самым главным условием для долговечности вашего силового агрегата будет спокойный стиль езды без перегрузки автомобиля. Высоконагруженный режим работы быстро изнашивает как масло, так и двигатель. Даже если залита смазка, которая рассчитана на спортивный стиль езды, например Bardahl, она не спасёт мотор, который на такие нагрузки не рассчитан.

Использование качественного топлива не менее важно для здоровья движка. Разбавленный бензин или солярка, не сгорая полностью, оставляют множество отложений, засоряющий мотор вместе с маслом. Результатом будет ускоренный износ двигателя. Поскольку в России плохое топливо является скорее нормой, чем исключением, рекомендуется менять масляные смеси почаще. Если в период гарантийного обслуживания указано, что замена смазки должна производиться через 15 тыс. км – делайте это в 2 раза чаще, через 7,5 тысяч, особенно если масло – полусинтетическое.

Заливать лучше ту моторную жидкость, которую использует для замены дилер, чтобы обойтись без промывок. В дальнейшем – придерживаться такого же интервала замен. Как подходит время замены, сразу же лить новую смазку, не затягивая. Покупать масляную жидкость стоит только в проверенных местах – у официальных дилеров, в крупных специализированных магазинах. Это уменьшит риск приобретения контрафактного, некачественного продукта.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *