ВАЗ 2110: замена масла в моторе и трансмиссии

Замена масла на ВАЗ 2110 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год эксплуатации. Пренебрежение правилом приведет к проблемам с мотором, ускоренному износу деталей и выходу машины из строя.

Частота смены смазывающей жидкости во многом зависит от того, как и в каких условиях используется машина. Предоставленный производителем показатель — усредненный. Если автовладелец любит агрессивную езду, часто использует машину на пределах её возможностей, расходные материалы вырабатываются быстрее, интенсивнее, и их необходимо чаще менять. Осторожные автовладельцы продлевают интервалы обслуживания, зная, что машина может проездить больше установленных пределов. Но подобные решения — риск.

При наличии необходимого инструмента и минимального опыта работу по смене можно выполнить самостоятельно. Однако всегда надежнее обращаться к специалистам.

Перед заменой вещества нужно правильно выбрать масло для ВАЗ 2110. Не каждый состав подойдет для использования в движке этой машины.

Выбор моторной смазки

Если к применяемому составу нет никаких претензий, его качество удовлетворяет, можно просто использовать ту же продукцию. Если же расход топлива повысился, наблюдаются проблемы с зажиганием или другие неисправности, лучше подыскать аналог.

При выборе смазывающего состава необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Спецификация SAE — отображает температурную вязкость вещества. Показывает, при какой температуре окружающей среды применима та или иная продукция. Для регионов с холодной зимой и жарким летом есть всесезонные жидкости. Например, состав с индексом 5W30 применим при температуре от -35 до +40°С.
  • API. ВАЗ рекомендует лить моторное масло, обладающее допуском SG, SH или SJ.
  • Тип. Синтетические составы дороже стоят, но продлевают срок службы мотора, способствуют экономии топлива и сохранению всех технических характеристик автомобиля.
Не рекомендуется менять синтетическую жидкость на полусинтетическую. Некоторые присадки, используемые в синтетике, образуют прочный слой на деталях, но требуют постоянного восстановления. Если выполнить подобную смену, качество работы мотора резко ухудшится, может произойти внезапная поломка из-за перегрева или выработки. Переход с полусинтетики на синтетику допустим, но перед этим требуется промыть мотор.

Определить, какое масло лучше заливать, можно опытным путем, попробовав разные составы. Мнения водителей о различных брендах отличаются. Многих устраивает продукция торговых марок Shell, ZIC, Лукойл. Это одни из самых популярных смазочных материалов среди владельцев ВАЗ.

Выбор фильтра

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 необходима при каждой смене моторной смазки. При выборе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто, где описаны все характеристики подходящей для машины детали.

Чаще всего владельцы ВАЗ 2110 используют следующие модели фильтров:

  • MANN-FILTERW 914/2 (10);
  • WIX WL7168;
  • FramPH5822;
  • Bosch 0 451 103 274.
Вот несколько производителей, в ассортименте которых найдутся подходящие детали:
  • Mahle;
  • Bosch;
  • SCT;
  • Champion;
  • FinWhale;
  • Hengst;
  • Салют;
  • Невский;
  • Fram;
  • Ливны.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Для того чтобы выполнить в автомобиле ВАЗ 2110 замену масла, требуется подготовить следующее:

  • подходящую жидкость;
  • новый фильтр;
  • гаечный ключ №17;
  • съемник для масляного фильтра (его можно приобрести или изготовить самостоятельно);
  • набор отверток;
  • широкую тару объемом не менее 4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды);
  • чистые тряпки.
Перед работой двигатель прогревают — проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка — подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время — 10 минут. Осторожно — горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой — тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется — на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Трансмиссионная жидкость

Смена трансмиссионной смазки рекомендована производителем через каждые 75 тысяч километров пробега. Может понадобиться более раннее обслуживание, если проявляются проблемы:

  • посторонние звуки;
  • вибрации;
  • заедание передач;
  • неправильное переключение.

Неисправности всегда проявляются постепенно. Сначала это небольшое отклонение в работе, которое никак не мешает. Если его не устранить, маленькая поломка превратится в серьезную проблему.

Для ВАЗ 2110 подойдет ATF с допуском API GL4 и GL 5. Несколько популярных продуктов:

  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 (GL-4) — некоторые считают, что это масло лучше заливать для обкатки нового автомобиля, после чего переходить на другую продукцию;
  • Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5);
  • Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5);

Инструкция по замене

  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км, и поместите её на яму или эстакаду. Это необходимо, чтобы состав стал более жидким.
  2. Вытащите щуп (расположен под капотом, недалеко от тросика сцепления и термостата).
  3. Открутите пробку с помощью ключа №17.
  4. Слейте смазку в емкость.
  5. Очистите поверхность вокруг пробки от грязи и установите пробку на место.
  6. Залейте трансмиссионную жидкость (заливная горловина расположена под капотом). Понадобится около 3,5 литров.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости можно немного долить.

Своевременная замена масла в двигателе и правильный выбор ГСМ — основное условие для качественной и продолжительной работы машины.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *