Для чего, когда и как производится замена масла в двигателе

Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

Устройство системы смазки мотора

Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

  • отводит излишнее тепло от деталей;
  • удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор;
  • нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива;
  • защищает детали от износа и коррозии.

Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

Когда требуется замена смазки в моторе

Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

  1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
  2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

Подготовительный этап

Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
  2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
  3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
  4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
  5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
  6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.

загрузка…

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *