
Подъемник является незаменимой установкой на СТО любой локации, в стандартном гараже. Предприниматели в самом начале деятельности арендуют помещения без смотровых ям. Но в процессе работы придется обслуживать трансмиссию, выхлопную систему, подвеску, сход-развал. Добраться до узлов, проводить лазерную коррекцию удобно при наличии такого устройства как подъемник четырехстоечный. Обычно он подбирается с учетом категории машин, чаще всего подлежащих обслуживанию.
Конструкция и принцип работы
Четырехстоечный подъемник поднимает авто на нужную высоту, прочно его фиксирует в заданном положении до окончания ремонта. Базовые детали:
- система опорного типа;
- приводной механизм.
Производители сегодня предлагают описываемое специализированное оборудование стоечного или платформенного типа. В первом случае устройства оснащаются приводом, лапами на шарнирах для захвата, механизмом для передвижения каретки, вертикальными колоннами. Последних может быть от 1 до 4.
Этапы эксплуатации:
- машина подгоняется на ручную площадку;
- лапы располагаются под кузовными усиленными деталями (пороги, захваты);
- каретки перемещаются вверх по стойкам, выполняют функцию направляющих.
При наличии транспортного подъемника мастер имеет доступ к днищу, нижней части кузова.
Особенности платформенных конструкций
Они пользуются большим спросом, структурно представлены 4 колоннами, 2 разделенными трапами, грузовой платформой, приводом, устройством для осуществления подъема.
Чаще всего такие приспособления используются как стенды при балансировке сход-развала. Они различаются видом установленного привода – гидравлического или электромеханического. Классификация осуществляется и по непосредственному назначению:
- универсальные подъемники – проведение сход-развала, мероприятий, вязанных с обслуживанием и диагностикой узлов, расположенных под днищем;
- удлиненные гладкие приспособления рассчитаны больше для грузовых транспортных средств, по длине они начинаются от 5 м;
- налаживание углов развала и схода, кастера на колесах, имеются специальные углубления на конструкции, в которых располагаются поворотные круги под передние колеса.
Производители все чаще сегодня предлагают функциональные подъемники комбинированного типа. Они совмещают в себе основной функционал платформенных и стоечных приспособлений.