Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора, как ей пользоваться. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Аккумулятор – сердце машины. Для долговечной и слаженной работы нужно, чтоб это сердце билось без сбоев и поломок. Как же до покупки убедиться в том, что аккумулятор исправен? Работа с нагрузочной вилкой только на первый взгляд сложная для понимания. Достаточно базовых знаний по физике и этот инструмент станет для вас прост и понятен.

Функции и назначение нагрузочной вилки, правила использования

Нагрузочная вилка (НВ) – инструмент проверяющий состояние АКБ, показывает – может ли батарея «держать» нагрузку и заряд. Аккумулятор – источник энергии, запускающий цикл процессов в двигателе. Вольтаж на клеммах – показатель, который дает неточную информацию об уровне изношенности АКБ.

Именно на этом этапе необходимо использовать НВ. Она покажет насколько эффективен аккумулятор и какова вероятность сбоя в работе. Только при исправной батарее вилка даст точный уровень и степень заряда.

Конструкционные особенности

Нагрузочная вилка – это вольтметр и резистор, расположенный внутри корпуса с ручкой. Резистор имеет разное сопротивление. Как проверить АКБ нагрузочной вилкой – положительный вывод вольтметра гибкий с зажимом, отрицательный – жесткий со штырем. «+» клемму аккумуляторной батареи подключают к мягкому выводу и касаются жестким выводом «-» клеммы. Так мы измерим вольтаж без нагрузки.

Уровень нагрузочного тока зависит от сопротивления резистора. Для больших токов используем винтовые соединения. Недостатком однорезисторной конструкции является нагрузка одним током, так снижается эффективность диагностики.

проверка нагрузочной вилкой акб

При достаточно простом принципе работы, встречаются устройства, подключенные к электронному вольтметру, принтеру, с возможностью точной регулировки. Суть их работы прежняя, все дополнительные комплектующие необходимы для снятия несущественных для работы показателей или выведения их в печатный формат.

нагрузочная вилка для акб

Разберем более подробно конструктивные особенности НГ.

Вольтметр

Самая важная часть прибора – это вольтметр. Он бывает:

  • механический.
  • требующий соблюдения полярности. Есть односторонняя шкала и прибор настроен на 20 Вт в вилках/ 12 вольтные АКБ и на 30 Вт в вилках/24 вольтные АКБ;
  • не требующий соблюдения полярности. Двусторонняя шкала, настроенная на 3 В;
  • цифровой.

Сопротивление и резистор

Имеет вид спирали или ленты из нихрома. Сопротивление 100 А, емкость- 105 Ач, 0,1О м.
В АКБ небольшой ёмкости используют сопротивление 0,2Ом. В вилке применяется 1-3 резистора, что делает возможным различные сочетания подключения к АКБ.

нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов

Контакты

Применяются заостренные с большим сечением, обеспечивающие прочное соединение с клеммами АКБ. Благодаря большому сечению, не происходит перегрев при проведении замеров.

Контакты бывают:

  • выносные зажимы,
  • заостренные и плоские,
  •  заостренные и круглые.

В комплекте одной НВ есть два круглых, два острых контакта, два зажима.

как пользоваться нагрузочной вилкой

Корпус нагрузочной вилки

Основная конструкционная деталь вилки, на задней стенке которой находятся заостренные контакты, на передней – вольтметр, на нижней – рукоятка для удержания вилки в руке. Есть несколько вариантов оформления вилки, но базовая составляющая всегда одна.

Какие виды и типы вилок можно встретить в продаже

Выбирая НВ помните, что щелочные и кислотные АКБ проверяются разными инструментами! Достаточно единоразового использования, чтоб вывести прибор из строя без возможности ремонта. В паспорте прописывается допустимая сила тока, (1-12А).

Самые популярные модели: Э 107 УХЛ 4, НВ-Б, HB-01, BH-01, Орион НВ-03, HB-04.

Учитывайте тип, конструкцию и характеристики АКБ, которую необходимо проверить. Основные параметры выбора – токовая нагрузка и напряжение. Чаще всего используются модели с токовой нагрузкой 100 А, напряжением 12 В для проверки АКБ 105 А. Автомастерские применяют более мощное оборудование, емкость которого 240 А*ч.

После выбора важных параметров можно обратить внимание на особенности прибора – его тип, форма ручки и дизайн. Вся работа прибора проходит в 2 этапа – измерение ЭДС при выключенном и включенном сопротивлении. Во втором случае время замера – 5 секунд. Больший срок приведет к поломке.

как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора

Исправным считается аккумулятор с нагрузкой 8,9 В (12-вольтные батареи), падение напряжение говорит о необходимости ремонта или замены.

Исправная АКБ с напряжением в банке выше 1,4 В, быстрое падение вольтажа – неисправность. На напряжение влияет степень заряда аккумулятора. Правильный выбор НВ гарантирует качественную и длительную работу аккумуляторных батарей.

При проверке следует учитывать небольшую емкость автомобильных аккумуляторов по сравнению с грузовиками. Чем мощнее АКБ, тем больше спиралей следует добавить в конструкцию. Результат необходимо сверить с таблицей. Комплексная проверка включает измерение с нагрузкой (возможно искрение) и без потребителей.

Инструкция по использованию НВ при проверке аккумулятора

1этап:

  • холостой замер
  • зажим на минусовой клемме
  • щуп «В» прикасается к «+» клемме АКБ
  • фиксация и сверка полученных результатов с табличными

2 этап Подключение нагрузки в виде спирали:

  • щуп «Н» на клемму «+», 5-секундное удержание
  • разъединение для исключения искрения
  • фиксация и сверка с таблицей, сколько должен показывать АКБ под нагрузкой

Небольшой заряд может привести к короткому замыканию, а большая разница в значениях нагруженного и свободного состояния говорит о поломке внутри пластин.

В большинстве случаев это необратимый процесс и приводит к замене всего аккумулятора.

как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Какие способы диагностики аккумулятора с помощью вилки существуют:

Без нагрузки:

  • предварительно дать автомобилю «отдохнуть» от работы не менее 7 часов,
  • снять аккумулятор,
  • подключить вилку к клеммам соблюдая полярность,
  • записать показания вольтметра и сверить с таблицей.

проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

С нагрузкой. Метод опасен скачком напряжения и искрением:

  • подсоединение нагрузки к вилке,
  • отключить АКБ от электрической системы авто,
  • соединение щупов вилки и клемм АКБ с соблюдением полярности,
  • измерение до 5й секунды, со снятием показаний. (вероятно искрение).

Сравнение с таблицей. Если результаты ниже табличных, АКБ не пригодна к использованию.

сколько должен показывать аккумулятор под нагрузкой

На первый взгляд, НВ – сложное устройство, но его вполне по силам сконструировать рядовому автомеханику в обычном гараже. Важно знать принцип работы, иметь под рукой необходимое оборудование (вольтметр, проволоку, корпус, герметик). Иметь в запасе такое важное устройство, как вилка напряжения – большая удача для любого автомеханика.

Диагностика каждого этапа работы необходима для каждого процесса. Долговечная и бесперебойная работа АКБ невозможна без проверки нагрузочной вилкой. Чем лучше вы разбираетесь во всех тонкостях функционирования авто, диагностических приборов, особенностей правильной работы и устранении неполадок, тем дольше прослужит ваш автомобиль.

Похожие публикации

12345 (Оцените статью)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *