
Замена топливных и масляных фильтров необходима довольно часто. Топливные очистители меняют примерно каждые 25 тысяч километров пробега, масляные моторные — при каждой смене масла.
Чтобы демонтировать детали, необходимо использовать специальный инструмент — съемник. Многие не приобретают его, так как изделие является узкоспециализированным, подходит только для снятия устройства. А некоторые инструменты — только для демонтажа фильтрующего элемента определенного вида. Чтобы не тратить деньги, можно сделать съемник масляного фильтра своими руками.
Можно подобрать уже готовый инструмент — на рынке предлагается множество товаров различных типов. При выборе важно учитывать конструктивные особенности автомобиля и примерно знать, фильтр какого диаметра необходимо демонтировать.
Типы съемников
Съемники делят на универсальные и предназначенные для фильтров определенного диаметра или вида. Первые, в свою очередь, разделяют на:
- съемники масляного фильтра типа краб;
- ременные;
- цепные;
- ленточные;
- серповидные;
- с двумя регулируемыми захватами.

Своими руками можно изготовить ременной и цепной съемники масленого фильтра. Изделия рассчитаны на определенный диапазон диаметров — абсолютно универсального приспособления нет. Поэтому при покупке необходимо быть внимательным. Нужно учитывать, что проблема может быть не только в соответствии размеров, но и в доступности фильтра на машине — на каждой марке и модели лучше работать съёмниками тех или иных типов.
Узкоспециализированный съемник, приспособление, предназначенное для масляных устройств одного диаметра, называется «чашка». Профессионалы приобретают наборы таких изделий, так как они самые долговечные и удобные в работе. Но для частного использования лучше покупать универсальные инструменты — работать ими придется не часто. Зато, если поменяется машина, не нужно будет приобретать новое изделие.
Изготавливаем ременной съемник
Для работы понадобятся:
стальной шестигранник размером 17 или 19;
молоток;
болгарка с диском по металлу;
дрель со сверлами по металлу диаметром 5,5 мм и 6,5 мм;
метчик для нарезания резьбы М6;
3 болта с резьбой М6;
гвоздь или стальной прут диаметром 6 мм.
наждак;
ремень безопасности — можно взять старый, главное, чтобы он был не поврежден.
Порядок работы:
- Отрезать от шестигранника прут такой длины, чтобы с его помощью было удобно добираться до места установки очистителя масла.
- Сделать пропил шириной 5-6 мм и длиной чуть больше ширины ремня вдоль шестигранника, через противоположные углы его сечения.
- Снять с полученной заготовки острые грани, заусенцы с помощью наждака.
- Сделать отрезок ремня длиной 500 мм. Можно подобрать размер самостоятельно. Чем длиннее взят отрезок, тем универсальнее будет полученный инструмент, но тем неудобнее с ним работать.
- Вставить отрезок в прорезь подготовленного шестигранника так, чтобы его середина совпадала с центром шестигранника.
- Сделать три равноудаленные друг от друга отметки под сверление. Извлечь ремень.
- Сделать три отверстия диаметром 5,5 мм.
- С одной из сторон расширить отверстия до 6,5 мм.
- В отверстиях диаметром 5,5 мм нарезать резьбу.
- Оплавить концы ремня зажигалкой, сложить их вместе и вставить в заготовку так, чтобы они выступали примерно на 10 мм. Должна получиться петля.
- Прожечь нагретым гвоздем или стальным прутом отверстия в ремне, поочередно протягивая прут через отверстия шестигранника.
- Аккуратно, чтобы не сместить отверстия, положить заготовку на наковальню и зажать ремень в прорези.
- Вкрутить в отверстия болты.
Ременной съемник используется следующим образом: петля накидывается на фильтр, после чего наматывается на шестигранник. Когда ремень намотан, на прут накидывается ключ, с помощью которого снимается деталь.
Цепной съемник: когда ременной не подходит
Цепной съемник фильтров делается из велосипедной цепи и отрезка полудюймовой трубы с резьбой на одном конце (можно нарезать самостоятельно). Стенки трубы должны быть целыми, без ржавчины
В работе понадобятся:
заглушка для подобранной трубы, которая подойдет к её резьбе;
дрель, сверла по металлу;
напильник;
сварочный аппарат или «холодная сварка» (не обязательно).
- В центре заглушки просверлить отверстие диаметром 9 мм и придать ему квадратную форму с помощью напильника. Полученное отверстие должно подходить под концевик ключа-трещотки. Необходимо, чтобы он заходил плотно, без зазоров.
- Накрутить заглушку на трубу и сильно затянуть. Идеально, если получится прикрепить деталь сваркой в нескольких точках.
- Сделать на трубе разметку под сверление двух отверстий для цепи. Этого будет достаточно, но можно сделать и третье отверстие. Тогда инструмент будет более универсальным, так как станет регулируемым по высоте фильтра.
- Продеть сквозь одно из отверстий цепь и накинуть её на фильтры автомобиля, чтобы понять, какой отрезок понадобится. Необходимо выбрать длину так, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на фильтр. Слишком длинный отрезок лучше не брать — изделие станет менее удобным в работе, хотя и подойдет для очистителей большего диаметра.
- Отрезать необходимый кусок цепи — для этого в установленных местах выдавливаются штифты.
- Продеть полученные отрезки через отверстия трубы, соединить их концы, запрессовав штифты звеньев.
Снятие масляного фильтра с помощью изготовленного инструмента происходит следующим образом: на очиститель накидываются петли (если они слишком длинные, можно провернуть трубу против часовой стрелки), в заглушку вставляется ключ-трещотка и с его помощью выполняется демонтаж.
Цепной съемник для масляного фильтра достаточно прост в изготовлении и более надежен, чем ременной. Поэтому, если под рукой есть подходящие материалы, лучше отдать предпочтение инструменту этого типа.