
Знакомиться с рестайлинговой версией Nissan Qashqai лучше с экстерьера его кузова. Производитель заявляет, что обновления на виду, особенно это будет заметно тем, кто был знаком с автомобилем ранее.
Впрочем, отличий немного, но все они довольно значимые. Формы и линии кузова стали более динамичными, что подчеркнуло цельность сборки машины. Этого штриха как раз и недоставало дорестайлинговой версии. Головная оптика в форме бумерангов несколько изменила стиль на «ниссановский» V-motion, появились новая решетка радиатора и центральная эмблема. В задних фонарях теперь установлены 3D-линзы. Помимо этого ЛКП получило добавочные цвета: Chestnut Bronze и Vivid Blue.
Тех, кто приобретет версию со светодиодной оптикой, ожидает ещё и адаптивный свет. Данная система компанией Nissan используется на европейском рынке впервые.
Изменения в архитектуре кузова не нашли отражения на аэродинамических качествах кроссовера, коэффициент сопротивления, как и ранее не превышает 0,32. Это один из лучших показателей в классе C-SUV. Зато габариты машины поменялись, но только в длину – 4394 мм. Высота и ширина остались прежними: 1595/1806 мм соответственно.
Перемены заметны и в компоновке, а также материалах отделки салона. У водителя отныне есть мультируль спортивного образца, его обвод стал толще, спицы тоньше. Панель приборов по-прежнему информативна, но весьма лаконична.
Новые сиденья перетянуты кожей nappa с прострочкой 3D, с увеличенной высотой спинок и электрорегулировкой поясничной опоры с 4-х сторон. Чрезвычайно комфортные. Улучшилось качество шумоизоляции, на скорости 100 км в час в салоне поддерживается уютная тишина. Этого удалось достичь благодаря усилению слоёв изоляции в дверях, колёсных арках, увеличению толщины стекол задних дверей (3,85 мм). Объём багажника – 430 л. После трансформации он увеличивается до 1598 л.
Мягкость движения
Кроссовер Qashqai и в предыдущей генерации демонстрировал приличную управляемость, но в компании пошли дальше: получили новые настройки амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличили жесткость, механизм руля перекалибровали, отчего поменялось усилие, он практически перестал вибрировать и начал более активно возвращаться в центральное положение.
Комфортность настроек подвески возросла. Все выбоины дороги она отрабатывает мягко, практически ничего не транслируя в салон. Машина очень уверенно выдерживает заданный курс, хотя иногда могут потребоваться лёгкие рулевые корректировки.
Наконец, в кроссовере были предложены инновационные опции отсутствующие ранее. Это система предупреждения о поперечном трафике, когда авто движется задним ходом, тормозная система теперь может «видеть» пешеходов. Система отслеживания слепых зон использует информацию полученную не с камер наблюдения, а благодаря радиолокационным данным с увеличенным углом обзора. Есть ещё одна интересная система – Stand StillAssist. Она удерживает машину в неподвижности 3 минуты, затем автоматически активирует стояночный тормоз.
Ничего не меняется
Силовой отсек обновленного Qashqai перемены не затронули. В линейке моторов знакомое и очень удачное трио установок: бензиновый двигатель 1,2 л мощностью 115 сил, бензиновый двигатель 2,0 л мощностью 144 силы, дизельный мотор 1,6 л мощностью 130 сил. Трансмиссионный отдел представлен вариаторами или механическими КПП 6 ступеней. Мало что можно добавить, поскольку эти силовые агрегаты всем хорошо знакомы. Стоит только сказать, что дизельная установка после перекалибровки трансмиссии стала функционировать тише.
Также к новомодным «фишкам» рестайлинговой версии второго поколения Qashqai следует отнести систему автономного вождения ProPilot, хотя интересоваться ей особо не имеет смысла, так как в автомобили предназначенные для отечественного рынка она устанавливаться не будет, во всяком случае пока. Не готова у нас ещё инфраструктура для использования данной системы. Зато сам кроссовер можно запросто приобрести у дилеров, такого как РОЛЬФ, и в любой комплектации. Больше информации по ссылке.