
Ключевым отличием обычного авто с ДВС от электромобиля является наличие у последнего электродвигателя, выполняющего задачу по преобразованию электроэнергии, получаемой от аккумуляторов, в энергию вращательного движения. Более подробно о том, как работают электромобили мы можете узнать на известном сайте Elemobil, а в данном материале мы рассмотрим лишь основные аспекты функционирования электродвигателей.
Конструкция и принцип действия двигателя электромобиля
Несмотря на то, что конструкция электромотора достаточно сложна, основную работу здесь выполняет всего два элемента — статор и ротор. Статор всегда неподвижен, а его основная функция — создание магнитного поля. Что же касается ротора — этот элемент, состоящий из сердечника, обмотки и станины, находится в движении. Благодаря его вращению создается магнитный поток.
Принцип работы такой силовой установки достаточно прост — статор генерирует магнитное поле, которое начинает действовать на обмотку ротора, приводя его в движение. Именно благодаря этому процессу происходит преобразование энергии. Примечательно, что энергия передается сразу на колеса электрокара — в таких машинах напрочь отсутствует дифференциал и коробка передач.
Разновидности двигателей электромобилей
Существует сразу несколько вариантов классификации электромоторов, учитывающих те или иные параметры силовых установок. Чаще всего можно встретить такое разделение:
- По типу питания. Двигатели электрокаров могут получать питания от постоянного или переменного тока. Существуют также и модели с комбинированным питанием.
- По варианту конструкции щеточно-коллекторного блока. Этот тип классификации выделяет две основные категории моторов — коллекторные и бесколлекторные. Второй вариант является наиболее перспективным — ресурс работы такого мотора фактически ограничен лишь сроком “жизни” подшипников.
- По количеству фаз. Самыми распространенными считаются трехфазные двигатели, однако на рынке можно встретить и модели, у которых обмотка запитывается от одной фазы.
Также существует разделение двигателей на синхронные и асинхронные. Примечательно, что наибольшее распространение получил именно второй вариант — именно асинхронные двигатели устанавливаются на автомобили Tesla и большинство электрокаров от других производителей.