
Немецкая компания Ликви Моли является одним из самых популярных производителей автомобильной химии – не только в Европе, но и на территории стран СНГ, включая Россию. Фраза «немецкое качество» уже давно стала понятием, характеризующим товары немецкого производства, включая моторное масло Liqui Moly. Ассортимент продукции включает в себя десятки модификаций смазочных продуктов. Они объединены по нескольким схожим характеристикам в 4 серии смазывающих жидкостей.
Ассортимент продукции
Предприятие выпускает синтетические и полусинтетические моторные смазки. Сегодня производитель использует для своей продукции базовое масло, полученное из сырой нефти. Технология называется глубоким каталитическим гидрокрекингом.
Жидкость, полученная таким способом, сейчас называется НС-синтетикой. Основное достоинство такого базового масла в том, что оно значительно дешевле настоящего, или 100% синтетического продукта. При этом его основные характеристики не уступают полностью синтетическим составам. Выпускаются смазывающие смеси Liqui Moly 5W40, 5W30, 0W30, 10W40, а также продукты с другими температурно-вязкостными показателями.
Все смазочные жидкости делятся на 4 семейства:
Ляйхтлауф (Leichtlauf) – премиум-масло, но низкого ценового уровня. Популярное из-за оптимального соотношения цена – качество. Название пошло от немецкой аббревиатуры, означающей обеспечение малого трения в моторе и лёгкой езды. Несмотря на относительно невысокую цену, продукты серии имеют официальные допуски, а также международные сертификаты, выданные классификаторами АСЕА и API.
Оптимал (Optimal) – это синтетика и полусинтетика среднего ценового диапазона. На эти масла также большой спрос, так как они удовлетворяют потребности большинства используемых транспортных средств. Лубриканты этого семейства хорошо адаптированы к рынку РФ, в котором более 50% автомобилей имеют солидный пробег, их двигатели – более ранних модификаций.
Спешиал Тек (Special Tec) – серия специально изготовленных масел под требования конкретных автопроизводителей. Это не значит, что такие смазки можно использовать только для конкретных моторов какого-то бренда. Они подойдут всем двигателям, отвечающим тем спецификациям, которые эти масляные жидкости имеют. Продукты произведены под легковой американский и азиатский транспорт (категория АА в названии) для машин марки Ford (F, а также F Eco), Opel и BMW (LL), а также Volvo (V).
Топ Тек (Top Tec) – группа смазочных материалов премиум-класса. Все они относятся к малозольным группам Low SAPS и Mid SAPS с низким содержанием серы, фосфора, цинка и сульфатной золы. Соответствуют требованиям последних экологических стандартов Euro. Рассчитаны на новейшие модификации двигателей – бензиновых и дизельных, с многоступенчатыми системами нейтрализации продуктов сгорания топлива.
Молиген Нью Дженерейшн (Molygen New Generation) – линейка моторных масел, состав которых содержит новую запатентованную присадку – эффективный модификатор трения MFC с молибденом. О его положительных качествах можно судить по отзывам автовладельцев машин, имеющих большой пробег. Многие из них утверждают, что двигатели заметно улучшают свою работу – лучше заводятся, тише работают, повышается их динамика. Эти масла успешно показали себя также с новыми моторами. Линейка состоит из 3 модификаций лубрикантов Liqui Moly Molygen, имеющих разные вязкости – 5W30, 5W40 и 10W
Фирменная антифрикционная технология
Долгие годы поисков и экспериментов наконец-то завершились успехом. Научно-исследовательские лаборатории компании обратили свои взоры к молибдену – металлу, которому Liqui Moly обязана своим существованием. Если перевести название бренда с немецкого, это будет значить «жидкий молибден». Результатом стало создание уникальной технологии MFC (Molecular Friction Control). В переводе на русский означает «контроль трения на молекулярном уровне».
Название соответствует функционированию гибридного молибдено-вольфрамового модификатора трения. Он работает по-разному, в зависимости от температурного режима, а также уровня нагрузок. Если двигатель холодный, при запуске смазка не успевает мгновенно достичь трущихся поверхностей. Вместо неё срабатывает модификатор, выполняя свою работу сразу по двум направлениям.
- Сглаживает поверхности путём химического воздействия, убирая микроскопические выступы и трещинки.
- Насыщает кристаллическую структуру поверхностей молекулами молибдена и вольфрама.
Таким образом, поверхности приобретают дополнительную прочность. Трение между ними, по результатам испытаний, уменьшается вдвое. Износостойкость улучшается на 30%. Сравнивали с маслами, близкими по характеристикам и спецификациям. Теперь в холодную погоду мотор при запуске можно не прогревать – экономится время и горючее. Длительное тестирование показало, что экономия топлива может достигать 3% – это очень хороший показатель. Сопровождаются положительные изменения увеличением мощности и приёмистости силовых агрегатов.
В заключение хочется отметить, что моторные масла Liqui Moly – действительно качественный продукт. Свидетельство тому – многочисленные положительные отзывы автовладельцев. Эти продукты, по утверждению производителя, подходят к 99% всех выпускаемых легковых автомобилей.