
Будучи убежденными в потенциале рынка в России, Renault сделали его одним из приоритетов своего международного развития. И результаты уже видны. С 5, 8% рынка, Рено были 4 в списке по продажам после LADA, Hyundai и Chevrolet. Россия уже 4-й наикрупнейший рынок сбыта для Рено.
Укрепление RENAULT в качестве ключевого игрока
С сильными темпами запуска новых продуктов, инвестиционным потенциалом для удовлетворения спроса и союзом с лидером русского автопрома, АВТОВАЗ, Renault стал главным игроком на рынке и принимает участие в восстановлении автомобильного рынка страны.
Амбициями Renault являются не только ведущим брендом в сегменте B, но и для создания широкого спектра популярных автомобилей, адаптированных к потребностям местных клиентов: перейти на сайт.
С момента запуска Logan – первый автомобиль производства Renault в России и самый продаваемый автомобиль в стране – ряд других моделей расширил диапазон с весьма обнадеживающими результатами.
На Sandero, в дополнение к Logan уже приходится 20% продаж. Sandero Stepway является бестселлером и Fluence и Megane, запущены в 2010 году, уже поднялись в первую десятку в своем сегменте.
Диапазон моделей Renault в России в настоящее время охватывает все сегменты
С конца-2011, пять различных транспортных средств (Logan, Sandero, Fluence, Mégane и Duster) производятся на заводе в Москве, что является рекордным для группы предприятий.
Renault, таким образом, даст клиентам широкий спектр транспортных средств, с основным ассортиментом моделей местного производства.
Быстрорастущие дистрибьюторские сети
Продажи Renault в России подкрепляются быстрорастущими распределительными сетями. Сети присутствуют во всех городах с населением более 300 тысяч жителей.
Основной упор делается на качество отношений с клиентами, и исследования качества обслуживания показывают очень высокий уровень удовлетворенности клиентов.
Производственные мощности вровень с амбициями
Самой большой проблемой для автопроизводителей в России, является недостаточность производственных мощностей для удовлетворения спроса. Сила альянса заключается в его способности объединить потенциал и генерировать взаимодействие между тремя партнерами, Renault, Nissan и АвтоВАЗ. Альянс имеет три производственные площадки общей мощностью 1, 1 млн. единиц в год.
АвтоВАЗ (Тольятти) имеет мощность 900 тысяч автомобилей в год с тремя основными производственными линиями, в том числе B0 (Logan).
- Завод Nissan в Санкт-Петербурге производит 50000 автомобилей в год.
- Завод Ижавто (220, 000 автомобилей в год, должен быть увеличен до 360000) будет и далее повышать эту способность, когда будет включен в стратегический план развития группы.
Модернизация и повышение качества
Партнерство, первое включающее в себя три группы (Renault, Nissan и АвтоВАЗ), также является уникальным в своих амбициях производства, интеграции и локализации. Партнеры ведут совместную работу по модернизации производства и качества производственных ресурсов.
Путь производства Альянса – Alliance Production Way был применен к линии новой Lada Kalina, и он будет постепенно распространяться на другие виды деятельности. Кроме того, в России команды инженеров и техников посетили Renault производство в странах, включая Францию, Румынию и Турцию: пройдя обучение в проектировании транспортных средств и трансмиссии, производства и качества.
Учебная программа, запущенная по инициативе и при финансовой поддержке властями России, будет сопровождаться другими программами и отражает согласованные усилия правительства России по модернизации АвтоВАЗа.
Партнерство уже достигло значительного прогресса с точки зрения покупательного взаимодействия. Объединенный комитет был создан из 100 человек (30 от Renault и 70 из АВТОВАЗ) чтобы развивать сеть поставщиков и улучшать качество деталей. Комиссия уже дала ощутимые результаты.
Доля неисправных частей на АВТОВАЗе была снижена в три раза и продолжает снижаться.
Заглядывая вперед
Местная интеграция будет объединена с общим развитием шасси и силовых агрегатов. Центр создается для производства компонентов, ходовой части, двигателей и коробок передач на местном уровне, исключительно для автомобилей, проданных на местном рынке.
Проекты также планируют разработать дополнительные мощности на Дальнем Востоке России, где они извлекут выгоду из географической близости к местам сбыта в Южной Корее и Японии.