
Утверждение, что ВАЗ 2114 – недорогой, неприхотливый, но надежный автомобиль, мало у кого вызовет возражения. Важным условием его успешной эксплуатации является регулярное и точное обслуживание. Многих автолюбителей больше заботит замена моторного масла. А о пропущенных сроках смены трансмиссионного вещества в коробке передач горе-водители вспоминают только при появлении посторонних звуков. Часто откладывают процедуру по замене масла в КПП из-за незнания того, сколько смазочного вещества потребуется.
Когда меняется смазочная жидкость
Неаккуратность в обслуживании коробки передач иногда обходится слишком дорого. Ведь появившиеся скрипы и шумы становятся предвестниками неприятных проблем. Избежать серьезных неожиданностей можно. Для этого замена трансмиссионного материала в КПП производится с четко определенной регулярностью.
Рекомендации завода-изготовителя указывают, что поменять смазочное вещество в КПП ВАЗ 2114 надлежит после 60 000 км или по истечении 4 лет эксплуатации автомобиля. Последнее требование приемлемо и для тех случаев, когда машина просто стояла в гараже.
Однако специалисты и опытные водители советуют заглядывать в коробку чаще. При этом:
смазку проверять на ощупь (при наличии твердых частиц производится обязательная ее замена);
обращать внимание, как пахнет и как выглядит смазочный материал (неприятный острый запах свидетельствует о плохом качестве масла);
используя синтетическое масло, строго контролировать состояние сальников;
менять трансмиссионную жидкость после приобретения б/у автомобиля.
С учетом особых условий эксплуатации замена трансмиссионного вещества может понадобиться раньше установленных регламентных норм. Тогда говорят о том, что заливать свежую смазку нужно через 25 000–30 000 км. Эти показатели считаются оптимальными при активном и постоянном использовании автомобиля.
Какое смазочное вещество выбрать
Теперь стоит определиться с тем, какое трансмиссионное вещество заливать в КПП ВАЗ 2114 и сколько его нужно. Выбирать можно из 3 категорий масел. В коробку могут заливаться жидкости из разрядов:
- минеральных;
- полусинтетических;
- синтетических.
особенности конструкции трансмиссии и привода авто;
климатические условия эксплуатации машины (наличие или отсутствие резких и частых перепадов температур);
времена года, когда активно используется автомобиль;
характер и длительность нагрузок, приходящихся на агрегаты трансмиссии при различных режимах работы;
воздействие присадок на отдельные элементы трансмиссии.
Главные рекомендации сводятся к тому, что жидкость должна иметь индекс GL-4 либо ТМ-4. Наиболее популярным вариантом является «минералка» – 80W90. Однако при очень низких температурах она густеет, что приводит к потере смазочной эластичности. Из более дорогих вариантов можно выделить «синтетику» 75W90 с отличными характеристиками работы при низких температурах.
Сколько заливать
Ответы на этот вопрос останавливаются на нескольких основных показателях. Говорят, что объем заливаемой жидкости в «четырнадцатую» коробку может быть:
- 3 л;
- 3,3 л;
- 3,5 л;
- 3,7 л.
Контроль уровня смазочного материала
Проверить уровень смазочного вещества в КПП ВАЗ 2114 лучше всего при помощи щупа. Для проделывания этой процедуры нужно:
оставить машину с выключенным двигателем на ровной поверхности в течение 15–20 минут;
подождать, пока стечет масло;
извлечь щуп, расположенный под патрубком воздушного фильтра;
сухой тряпкой протереть щуп, установить его обратно;
при повторном доставании щупа зафиксировать на нем уровень масла;
показания должны совпадать с максимальной отметкой щупа;
при пониженном уровне в отверстие из-под щупа нужно долить масло в недостающем количестве;
после доливки вновь замерять уровень смазочного вещества, используя щуп.
автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме;
снимается защита картера;
отвинчивается заливная пробка коробки передач;
определятся уровень жидкости по отношению к нижнему краю отверстия;
если уровень масла ниже, то его необходимое количество добавляется с использованием шприца.
Практика эксплуатации ВАЗ 2114 свидетельствует, что достаточный или даже увеличенный уровень трансмиссионного материала способствует заметному продлению срока работы КПП. Поэтому лучше стабильно отслеживать уровень масла в коробке передач и поддерживать его слегка выше предельной отметки по щупу.
Подготовительный этап для замены трансмиссионного вещества
Заранее следует подготовить:
емкость (минимум на 5 литров);
воронку;
набор ключей;
тонкий шланг или шприц;
ветошь;
новую трансмиссионную смазку.
Очередность действий при замене трансмиссионной жидкости
Поменять трансмиссионный материал можно самостоятельно. Замена предусматривает строгое соблюдение очередности действий:
- разогреть коробку, совершив поездку с включением всех передач;
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- открыть капот;
- снять защиту;
- установить под сливным отверстием емкость;
- с сапуна снять резиновый колпачок;
- колпачок и сливное отверстие очистить от грязи;
- извлечь щуп;
- выкрутить пробку сливного отверстия;
- слить отработанную смазку;
- аккуратно завинтить пробку в сливное отверстие;
- залить нужное количество жидкости (при необходимости использовать шприц);
- установить щуп;
- закрыть сапун колпачком.