
Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.
Критерии выбора подходящего масла
Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:
в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:
- А – используется для движков, не имеющих форсажа;
- Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
- В – средний форсаж;
- Г – смазываются высокофорсированные моторы;
- Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
- Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).
К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.
Рекомендуемые смазочные материалы
В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:
Lukoil Standart различных вязкостей: 20/15/10W30, 15/10W40;
LADA «Стандарт» 15/10W40, 5W30;
Роснефть Optimum 10W30, 10/15W40.
Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:
Роснефть Maximum, 5/10W40, 5W30;
Лукойл «Люкс», 10W40;
Лукойл «Супер», 5/10W40.
- SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
- SG/CE (1991–1994 гг.);
- SH/CF-4 (1995 г.);
- SH/CF (1996 г.);
- SJ/CF (1997 г.);
- SJ/CG (1998–1999 г.);
- SJ/CG-4 (2000 г.);
- SJ/CH (2001 г.);
- SH/CH-4 (2002 г.);
- SJ/CH-4 (2003 г.);
- SL/CH-4 (2004 г.);
- SL/CI (2005–2006 г.)
Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106
Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.
К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:
шестигранник на 12 в форме Г – им комплектовали машины при продаже;
ёмкость с широкой горловиной для отработки объемом не менее 5 литров;
металлическую щётку, ветошь;
съёмник для фильтра или мощную отвёртку;
воронку, защитные перчатки.
Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
- Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
- Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
- Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
- Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
- Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
- В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
- В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
- Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.
Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.